Психолог КФУ рассказал, почему люди готовы тратиться на роскошь

По его словам
По его словам, они вкладываются в престиж.

По мнению доцента Института психологии и образования Казанского федерального университета Рамиля Гарифулина, люди покупают дорогие вещи, такие, например, как iPhone, потому что становятся жертвами манипуляции, а также ради престижа, Об этом он рассказал в интервью «Вечерней Москве».

— Люди просто становятся жертвами манипуляции и воздействия. Там работают очень сильные, мощные группы, которые влияют на потенциального покупателя, в том числе и через СМИ. Они воздействуют на аудиторию. Все, что мы видим, — продукт серьезной работы настоящих профессионалов, которые шикарно владеют манипулятивными технологиями в коммерции, в продажах, — заявил Гарифулин.

Также, по мнению психолога, в этом процессе замешана и криминальная составляющая, например, желание «отмыть» деньги. Он сравнил ажиотаж вокруг iPhone с выступлением лайф-коучера Тони Роббинса, билеты на которое продавали по высокой цене. С другой стороны, в стране формируется класс состоятельных людей, которые много зарабатывают, а люксовые вещи для них – это престиж.

— Не только ради удобства жизни, но и для престижа. В нашу эпоху люди вкладывают средства не только в товар, который имеет очевидную пользу, но и в продукт, имеющий престиж. Иными словами, мы покупаем знаки. Очень часто товар не имеет вообще никакой пользы, но это известный бренд, а значит, он вызывает эстетическое наслаждение, — отметил Гарифуллин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *