В Татарстане за прошлый год сократилось количество ДТП. Если в 2017-м это число составляло 4 690, то по итогам прошлого года снизилось до 4 580. Происшествия на дорогах унесли жизни 377 человек (в 2017 году было 426 человек). Травмы получили 5 651 человек, что на 82 меньше. Положительные цифры статистики привели на итоговой коллегии Управления ГИБДД МВД по РТ.
Начальник Госавтоинспекции республики Ленар Габдурахманов отметил, что если сравнивать с 2013 годом, то число погибших на дорогах к 2018-му сократилось почти вдвое. Тогда было зафиксировано 709 несчастных случаев. Одна из причин — техническая модернизация в работе ГИБДД.
— 7 декабря прошлого года на трех автодорогах федерального значения Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск введен в эксплуатацию проект по осуществлению «тотального» контроля соблюдения установленной скорости движения транспортных средств. На указанных трассах приборы связаны между собой и осуществляют дополнительный контроль участка общей протяженностью 924 километра. Фиксируют мгновенную и среднюю скорость движения автомобиля, а также разграничивают легковые и грузовые транспортные средства в потоке, — рассказал шеф ГАИ республики.
Отдельно Ленар Габдурахманов сообщил, что в последний год инспекторы ещё внимательнее стали следить за информацией, публикуемой в интернете.
— Во время проведения Чемпионата мира по футболу на YouTube было опубликовано видео, где водитель автомобиля ВАЗ-2106 в Казани перевозил пассажиров на крыше. Другой пример — 27 декабря было опубликовано видео экстремального заезда по Казани двух сноубордистов, зацепившихся веревками за автомобиль. По всем фактам нарушители привлечены к ответственности, — рассказал Габдурахманов.
Главный инспектор Татарстана назвал также 10 районов республики, где в прошлом году отмечается наибольший рост аварийности. По числу ДТП на первом месте Азнакаевский район (+50%), далее следует Балтасинский (+42,3%), Лаишевский (+41%), Бавлинский (+32%), Черемшанский (+30,8%), Высокогорский (22,7%), Сабинский (+15,8%), Актанышский (+9,7%), Буинский (+8,8%) и Алексеевский (+2,9%).
Общий анализ всех ДТП показывает, что основными видами является столкновение (44%), на втором месте — наезд на пешехода (33%), далее опрокидывание (8%) и падение пассажира (5%).
В Татарстане больше всего аварий (77%) и полученных травм (73%) фиксируется на дорогах городов и населенных пунктов. Летальные исходы (68%) — в сельской местности.
Мужчины в авариях погибают чаще женщин. Соотношение в этом показателе 76 на 24%.
При более детальном анализе примерный портрет среднестатистического виновника ДТП с погибшими выглядит следующим образом: это мужчина в возрасте от 30 до 40 лет со стажем вождения от трех до семи лет. По вине этой категории в республике произошла каждая четвертая авария со смертельным исходом.
На дорогах республики стали больше травмироваться приезжие. По итогам прошлого года число таких ДТП выросло более чем на треть (36,5%, или на 114 единиц). Количество пострадавших тут так же увеличилось — на 27%, или 119 человек.
Самым аварийным днем у сотрудников ГИБДД считается пятница. На него приходится 16% происшествий. Больше всего аварий случается в вечернее время с 16 до 18 часов. Происшествия с наиболее тяжкими последствиями зафиксированы с 1 до 5 часов утра.
Инспекторы внимательно относятся к проверке технического состояния транспорта.
— Серьезной сопутствующей причиной ДТП является эксплуатация технически неисправных транспортных средств. Число погибших по этой причине выросло в два раза. Напомню про резонансное ДТП в Агрызском районе, унесшее жизни пяти человек, трое из которых дети (девочки — 10 лет и два года, мальчик — два года), где в ходе проверки был установлен факт фиктивного прохождения технического осмотра автомобиля. В прошлом году за изготовление и сбыт поддельных диагностических карт было возбуждено семь уголовных дел, — сообщил Габдурахманов.
Другая проблема, на которую обращают внимание инспекторы, — состояние автобусов. За прошлый год проверили 32 тысячи единиц и составили 8,2 тысячи административных материалов за нарушения ПДД, в том числе 21 раз водители попадались пьяными и четыре случая с поддельными водительскими правами.
— Особое внимание уделялось состоянию автобусов — выявлено 506 фактов их эксплуатации с неисправностью тормозной системы и рулевого управления, 478 автобусов помещены на спецстоянки, — говорил Ленар Габдурахманов.
Главный инспектор ГИБДД в Татарстане также рассказал, что в России принята Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы (с января), которая ставит амбициозные цели — стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 году. К 2024-му число погибших на дорогах должно сократиться в разы, не превысив планку в 166 летальных исходов при ДТП.
— Обозначенные здесь задачи беспрецедентны как по сложности, так и по масштабу. Их выполнение будет достигаться путем проведения профилактических мероприятий, выставления сотрудников ДПС и автоматизированных приборов фото- и видеофиксации на аварийно-опасных участках. Отдельная роль отводится инженерным мероприятиям, — заявил Ленар Габдурахманов.
Журналистам на итоговой коллегии дали возможность прослушать только отчет главы ГИБДД по Татарстану. Далее все представители СМИ были выведены из зала. Основная часть заседания прошла в закрытом для прессы режиме.
Comment section