Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst

Российский спутник зафиксировал неизвестные науке вспышки

Он обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы».

Наука 09:19 / 11 февраля

Директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк рассказал о том, что ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере мощные световые «взрывы». Природа их пока неизвестна. Слова эксперта передают РИА «Новости»

- С помощью телескопа мы получили более значимые результаты, чем ожидали. Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления… Мы не знаем пока какова их физическая природа… К примеру, во время полета «Ломоносова» на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой «взрыв» огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает «взрыв» - вопрос открытый, - прокомментировал он.

Ученый сообщил, что регистрировать с помощью установленного на «Ломоносове» телескопа космические лучи предельно высоких энергий оказалось сложнее, чем предполагалось, так как атмосфера Земли очень «засорена» различными вспышками.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst

Казанские ученые соединили нейроны головного мозга искусственными связями

При дальнейшей разработке технологии есть вероятность изобретения гибридов компьютера с человеческим мозгом – киборгов.

Наука 07:15 / 30 января

Сотрудники научной лаборатории Казанского федерального университета (КФУ) продемонстрировали связывание живых нейронов головного мозга «искусственными синапсами» - мемристорами. По словам ведущего научного сотрудника виртуальной OpenLab нейробиологии вуза Рустема Хазипова, разработка в перспективе даст возможность создать гибридные нейрональные сети и поможет связать мозг с компьютером на клеточном уровне.

- В нашем мозге нейроны связаны друг с другом синапсами, усиление синаптических связей лежит в основе памяти и обучения. В нашей работе мы наладили искусственные связи между нейронами посредством органических мемристоров, они были использованы для соединения электрически двух нейронов в срезах коры головного мозга, было показано, что соединение обладает свойствами памяти, оно может менять свое сопротивление в зависимости от активности нейронов, - сказал Хазипов.

В перспективе разработка позволит налаживать связь между внешними устройствами и нейронами. «[Ученые] будут создавать [неких] киборгов гибрид человеческого мозга с компьютером, но это - в далекой перспективе, - отметил он.

КОММЕНТАРИИ (0)