Российские ученые повернули время вспять, вернувшись в прошлое

Вместе с коллегами из США и Швейцарии они опровергли второй закон термодинамики.

Ученым удалось заставить квантовый компьютер на долю секунды вернуться в прошлое. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Scientific Reports. Исследователи, представляющие Московский физико-технический институт, вместе с учеными из США и Швейцарии опровергли второй закон термодинамики.

Как поясняет журнал Scientific Reports, базисом современной физики и космологии называют постулат о единственном направлении времени во Вселенной — из прошлого в будущее. При этом второй закон термодинамики гласит, что неупорядоченность, хаотичность Вселенной (энтропия) постоянно возрастает.

Физики обнаружили, что этот закон может быть недействительным на квантовом уровне. Экспериментаторы попытались вернуть в прошлое всего одну частицу, которой управляют законы квантовой физики. В итоге ученые обнаружили, что электрон может спонтанно оказаться в прошлом. По сути, он возвращается в состояние, в котором находился мгновение назад за 0,06 наносекунды.

Ученые намерены разработать более эффективные алгоритмы управления временем и надеются, что им удастся быстрее двигать частицы во времени и управлять ими.