Автор фото: пресс-служба Министерства здравоохранения РТ

Музею медуниверситета Казани передали архив выдающегося офтальмолога Адамюка

Исторический архив, состоящий из антикварных вещей, обнаружили в московской квартире.

Наука 09:50 / 19 апреля

В музее медуниверситета Казани появился архив выдающегося русского офтальмолога Адамюка. Личный архив основателя российской офтальмологии - Емилиана Адамюка нашли в одной из московских квартир и передали его потомками в музей Казанского государственного медицинского университета. В числе подаренных реликвий - антикварные вещи, фотографии и документы знаменитого прадеда дарителей, профессора казанского императорского университета.

Ранее сообщалось, что в столице Татарстана открылся музей, посвященный Казанской офтальмологической школе. В нем собраны научные труды известных ученых, первые инструменты врачей, а также редкие снимки операций.

Наша справка:

Адамюк Емилиан Валентинович - основоположник отечественной офтальмологии, доктор медицинских наук, основатель первой в мире глазной клиники, открытой в Казани, и казанской школы офтальмологов. Родился в городе Бельске Гродненской губернии 23 июня 1839 года.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
Автор фото: KazanFirst

Казанские ученые синтезировали наночастицы для доставки лекарственных препаратов

Вещество способно проникать через клеточные мембраны.

Наука 09:02 / 11 апреля

Исследователи Казанского федерального университета синтезировали наночастицы на основе полимолочной кислоты (разлагаемой нетоксичной пластмассы) и «чашеобразных» молекул – тиакаликсаренов. Об этом сообщила старший научный сотрудник Химического института имени А. М. Бутлерова КФУ, доцент Ольга Мостовая, передает ТАСС.

Отмечается, что полученные молекулы можно использовать для более эффективной доставки лекарств в организма. Вещество способно проникать через клеточные мембраны в организме за счет очень маленького размера – порядка 100 нанометров.

В исследовании приняли участие также сотрудники Института органической и физической химии имени Арбузова, Казанского научного центра РАН и московского Института синтетических полимерных материалов.

КОММЕНТАРИИ (0)