Казанцы отправили на 35 миллионов больше фото из торговых центров

Растущее качество мобильного интернета существенно влияет на поведение посетителей шоппинг моллов
Растущее качество мобильного интернета существенно влияет на поведение
посетителей шоппинг моллов

В России ежегодно увеличивается число торговых центров, этот тренд сохранился и в 2018 году. К нему добавился новый – растущее качество мобильного интернета существенно влияет на поведение посетителей шоппинг моллов. По данным Билайн, за январь и февраль 2019 года казанцы, находясь в торговых центрах, скачали в два раза больше интернет-трафика, чем за аналогичный период годом ранее. Если данный трафик конвертировать в отправленные с помощью мессенджеров или выложенные в социальные сети фотографии, то получится 68 млн фото. В 2018 году за аналогичный период их было всего 33 млн. 

А вот звонить посетители торговых центров больше не стали. Из шести наиболее популярных торгово-развлекательных комплексов Казани, только в одном число звонков за год немного увеличилось (на 6%). В пяти количество вызовов, совершенных во время шоппинга, уменьшилось, причем падение более очевидно – от 2 до 55%. Посмотрим, как менялась ситуация, на примере самых востребованных и самых крупных торговых центров Казани у абонентов Билайн.

1. «Южный»

«Шоппинг-курорт», именно так позиционирует себя этот торговый центр, абсолютный лидер по голосовому и мобильному трафику среди абонентов Билайн в Казани. На него пришлось почти 25% интернет-трафика среди посетителей торговых центров города. На это работают сразу несколько факторов – он расположен в крупном жилом районе поблизости с центральными магистралями, соответственно, жители выбирают его для совершения ежедневных покупок. Еще одно из преимуществ комплекса – делать в нем покупки можно всей семьей: игровые площадки и детский клуб, фудкорт, где представлен широкий выбор кухонь мира, многозальный кинотеатр и, конечно, множество магазинов. Все это привлекает в торговый центр активнейших пользователей интернета. За год потребление интернет-трафика здесь выросло более чем в три раза, а количество проговоренных минут уменьшилось на рекордные 55%.

Казанцы отправили на 35 миллионов больше фото из торговых центров

2. «Мега»

Второе место занимает крупный торговый центр, под крышей которого располагается около 190 магазинов. «Мега» ориентирована на семейный формат, на это работает обилие детских магазинов и игровые площадки, в выходные маленьких посетителей встречают аниматоры и проводятся выступления на сцене — все это не дает детям заскучать. В 2018 году зона фудкорта открылась после обновления, и теперь «Вкусный бульвар» притягивает гурманов не только во время шоппинга, но и как место для празднования семейного торжества. Проанализировав высокую потребность в качественном трафике в данной локации, Билайн улучшил покрытие и расширил емкость сети внутри «Меги». Теперь селфи из примерочных и голосовые сообщения с рассказами о впечатлениях от встречи с друзьями улетают быстрее. За год в данном торговом центре потребление мобильного интернета выросло на 92%. И, конечно, рост трафика обеспечивает «Икея» — видеозвонки с коллективным выбором дивана или новых тарелок уже стали для казанцев привычными. 

3. «Парк Хаус»

Следующее место в рейтинге за развлекательным комплексом «Парк Хаус». Он расположен в центре динамично растущего жилого района города, в радиусе 10-минутной транспортной доступности проживает более 500 тысяч казанцев. На первом этаже находится крупный продуктовый гипермаркет, магазины, где представлены мировые бренды, зона фудкорта, комфортный кинотеатр, большая и удобная парковка. Популярность торгового комплекса подтверждает и рост интернет-трафика на его территории — за год посетители торгового центра скачали на 65% больше интернет-трафика, чем годом ранее.

4. «Корстон»

Четвертое место в рейтинге занял гостиничный торгово-развлекательный комплекс «Корстон». Объем интернет-трафика, скачанного на его территории, за год увеличился на 52%, в то время как голосовой трафик уменьшился на 39%. Комплекс включает в себя не только торговую галерею с кафе, ресторанами и кинотеатром. Здесь также расположена гостиница и деловой центр, гости и сотрудники которого значительно увеличивают проходимость ТЦ и используют все больше интернет-трафика. Это связано и с тем, что теперь часть звонков переместилась в мессенджеры – отвечать на аудиосообщения многим людям удобнее, так как не обязательно делать это в ту же секунду, как они приходят. Особенно это важно во время бизнес-конференций, важных встреч с партнерами или семейного похода в кино.

5. «Тандем»

Еще один торговый центр, расположенный на пересечении нескольких транспортных магистралей, ведущих из делового центра в крупные жилые района города. В «Тандеме» большой выбор магазинов модной одежды и обуви, косметики и парфюмерии, бытовой техники, товаров для дома и творчества. Торговый комплекс стал излюбленным местом для шоппинга горожан, ведущих активный образ жизни. Для них здесь работают несколько спортивных гипермаркетов и функционирует крупный фитнес-центр. А выбрать кроссовки для утренней пробежки или рюкзак для похода на тренировки, намного проще с мобильным интернетом. Ведь звонок тренеру или другу поможет принять правильное решение. Рост интернет-трафика на территории торгового центра не такой рекордный – 26% год к году, но скорости мобильного интернета стабильно высокие.

Казанцы отправили на 35 миллионов больше фото из торговых центров

6. «Кольцо»

Закрывает рейтинг лидеров по интернет-трафику – торговый комплекс «Кольцо». Он расположен в центре города, на главной площади, которая несет за собой глубокую историю. Также рядом находится станция метро «Площадь Тукая» и множество остановок городского транспорта, что сделало его популярным среди пешеходов и многочисленных туристов. За год потребление интернета в ТЦ выросло на 20%. Посетители советуются с близкими перед покупкой подарка из поездки, шлют друзьям фото из примерочной и делают обзоры на новые фильмы в сторис – здесь располагается весьма популярный в городе кинотеатр. В «Кольце» или у главного входа в торговый комплекс часто назначают встречи, поэтому на территории комплекса число звонков за год увеличилось на 6%.

Ильгиз Гибадуллин, территориальный управляющий Билайн в Республике Татарстан:

— Мы видим, что привычки людей, особенно живущих в больших городах, меняются. Теперь у людей не всегда есть время поехать с близкими в торговый центр, помочь им подобрать одежду или выбрать подарок. Но людям все также нужно оставаться рядом, быть на связи, поэтому необходимо, чтобы под рукой был качественно работающий интернет и мобильная связь. Задача Билайн сделать так, чтобы наши клиенты вообще не думали об интернете, а просто пользовались им и приятно проводили время в торговых центрах. Чтобы обеспечить все это, мы постоянно улучшаем качество связи. Например, в торговом центре «Мега», который после обновления становится еще более популярным среди казанцев, были установлены внутренние распределенные системы покрытия связью, которые увеличили скорость мобильного интернета внутри магазинов и на зоне фудкорта.  В ближайшее время запланирована модернизация покрытия высокоскоростным интернетом в торговых комплексах «Корстон» и «Тандем».

* Все расчеты приведены по данным сети Билайн. В исследование вошли торговые центры Казани площадью более 40 000 м2.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *