В Челнах обновят Нижнекамский судоходный шлюз

Реконструкцию реализуют по Госпрограмме «Развитие транспортной системы».
Реконструкцию реализуют по Госпрограмме «Развитие транспортной системы».

Нижнекамский судоходный двухниточный шлюз реконструируют в Набережных Челнах. Деньги на работы выделят из федерального бюджета. Специалисты Главгосэкспертизы России уже выдали положительные заключения, рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию самого загруженного шлюза в Камском бассейне, который входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла.

Во временную эксплуатацию его ввели в апреле 1979 года, а в постоянную — в декабре 1986-го. Шлюз используют для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, а также поддержания подпорного уровня воды и пропуска паводковых вод. Комплексную реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна проводят для восстановления их работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузовых и пассажирских перевозок на маршрутах. Проектом, одобренным экспертами, предусмотрено обновление оборудования и кабельных каналов подводных переходов камер Нижнекамского шлюза.

Здесь обновят гидроприводы затворов опорожнения сооружения, а также рабочих опускных, двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот. Кроме того, заменят насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроят складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, предназначенные для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период. При этом отремонтируют опорно-ходовые части рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовые устройства рабочих двустворчатых ворот нижней.

В кабельных каналах подводных переходов камер гидросооружения, состояние которых было признано неудовлетворительным, заменят штрабный бетон, закладные и крышки на вертикальных и горизонтальных частях. Последние дополнительно оборудуют усиленными петлями для упрощения процесса обслуживания и ремонта в межнавигационный период, а в зоне переменного уровня воды нижнего бьефа усилят для восприятия нагрузки ото льда при открытии ворот в условиях продленной навигации.


Читайте также: Минприроды: Навигация на Волге завершится раньше обычного


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *