«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Генплан Казани опубликуют в сентябре. Рассказываем о ключевых аспектах документа.
Генплан Казани опубликуют в сентябре. Рассказываем о ключевых аспектах
документа.

Словосочетание «генеральный план» звучит очень сложно. Все когда-либо о нём слышали, но мало кто представляет, что это такое. Мы объясним: генплан — это документ, определяющий направление развития территории, однако он не является окончательной инстанцией. То есть если, предположим, в нем заложено строительство дороги, то она с большой вероятностью появится, но это не точно.

В этом году Казань проходит сложный этап принятия нового генерального плана, который будет рассчитан на ближайшие 15 лет, до 2035 года. Документ обещают опубликовать уже в сентябре. После этого начнется цикл согласования проектов с федеральными структурами, министерствами Татарстана и со всеми администрациями районов, которые имеют смежную границу с Казанью. 

«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Генплан состоит из трех частей: транспортной составляющей, функционального зонирования и рекреационного комплекса. Комиссия, разработавшая документ, включала в себя порядка 70 специалистов по градостроительству, а также представителей Минэкологии и министерства строительства, архитектуры и ЖКХ республики.

Самые жаркие споры вызвало, конечно, дорожное сообщение. По этой теме во время общественного обсуждения от казанцев поступило 712 вопросов от 562 человек.

— Важное замечание, которое мы получили от многих жителей, — несогласие с количеством полос, которое прописано в отношении той или иной дороги. Поэтому в материалах генерального плана будут заложены только классы дорог, полосность же определится в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования на этапе разработки проекта планировки конкретной магистрали, — рассказывает заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Много запросов касалось дорог-дублеров Горьковского шоссе. В итоге был принят вариант магистрали в обход контейнерной площадки РЖД.

В Дербышках рассматривалось три варианта строительства дороги — замечания и предложения по этому вопросу поступили от 189 человек. 57 из них высказались против возведения магистрали вообще, однако, проанализировав дальнейший сценарий развития событий, комиссия пришла к выводу, что дороге быть — проходить она будет вдоль границы поселка Нагорный. 

Почти полторы сотни человек были против трассы так называемого Вознесенского тракта, но принято решение оставить её в соответствии с действующим генпланом. Однако класс понизят до улицы районного значения — это позволит уменьшить ширину дороги и, соответственно, минимизировать количество попадающих под снос домов. В случае строительства дороги дома, находящиеся на её территории, оценят независимые эксперты, а затем строения выкупят по рыночной стоимости (как это уже произошло в случае с большим казанским кольцом). 

«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Ещё два блока замечаний связаны с зонами приаэродромных ограничений аэродромно-экспериментальной авиации «Борисоглебское». В связи с этим в генеральном плане выделена зона 430, которая накладывает полный запрет на строительство на данной территории. Исполком тут ничего сделать не может. Отмена этой зоны ограничения вне полномочий администрации города. 

Впервые в документе появится раздел, посвященный развитию и сохранению природно-рекреационных зон. Каждая из них отмечена как самостоятельная функциональная территория. Также они получат статус и регламент, регулирующий их охрану. 

Второй заместитель главного архитектора Казани Дарья Толовенкова отмечает плотную работу с экологами — новый генплан предусматривает большой рост зеленых насаждений. Количество рекреационных территорий вырастет в два раза. К 2035 году запланировано увеличить площадь парков и общественных пространств на 3,5 тысячи гектаров. Появится 11 новых набережных, 600 скверов и минискверов, а также сеть новых пешеходных бульваров. 

«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Планируется, что через 20 лет при условии реализации всех проектов площадь «зеленых» объектов достигнет 15 тысяч гектаров. Не забыли и про особо охраняемые природные территории — их стало на четыре больше, чем в старом генплане. Всего предусмотрено развитие 68 объектов — 48 обновятся и ещё 20 добавятся.

Другим нововведением станет стратегия нативного кода города, которая усилит естественные пешеходные связи внутри районов. 

— В этом генплане разработан реальный работающий механизм по созданию новых ООПТ (особо охраняемые природные территории. — Ред.) и сохранению существующих, наложению на новые территории регламентирующих ограничений и придание им соответствующего статуса. На мой взгляд, это одна из основных составляющих документа. Это то, что касается каждого из нас, и то, что невозможно не замечать. Что такое комфортный город в XXI веке? Это город, в котором ты не замечаешь процесс передвижения и дорога из точки «А» в точку «Б» не вызывает ни затруднений, ни стресса, — считает Толовенкова. 

«В комфортном городе не замечаешь процесс передвижения»

Восьмилетний бюджет стратегии развития природно-рекреационного комплекса составит 4,5 миллиарда, из которых 1,5 миллиарда — спонсорские деньги. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *