Родители российских школьников начали экономить на цветах к 1 сентября

Продажи накануне Дня знаний ежегодно снижаются на 10-15%.
Продажи накануне Дня знаний ежегодно снижаются на 10-15%.

Проанализировав ситуации на рынке в преддверии 1 сентября, эксперты ассоциации «Теплицы России» пришли к выводу, что родители школьников с каждым годом покупают все меньше и меньше цветов накануне Дня знаний. Более того, уменьшается не только количество проданных букетов, но и число цветов в них.

Сократились также покупки экзотических цветов. В целом продажи цветов накануне 1 сентября снижаются примерно на 10-15% в год. Причина тому, по мнению члена ассоциации, директора тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлии Чарышкиной — снижение покупательской способности населения, увеличение цен на канцтовары и одежду для учеников, а также повышение стоимости обучения.

— Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа, — цитирует «Интерфакс» эксперта.

Цены на цветы, в свою очередь,  растут из-за высокого курса валют и повышения тарифов на энергию и газ, заявила Чарышкина. Оптовые цены в преддверии 1 сентября обычно увеличиваются примерно на 15-20% — в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Больше всего дорожают экзотические и тропические растения, а также цветы с высоким стеблем. Розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии в цене вырастают меньше.


Читайте также: В Госдуме предлагают продлить школьные каникулы до 1 октября


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *