пять лет.
Уровень автомобилизации в Казани за 2019 год увеличился до 355,5 автомобиля на тысячу жителей, это в три раза больше, чем в 2005 году, где приходилось 137 авто на тысячу жителей. Об этом в отчете Мэру Казани Ильсуру Метшину сообщил заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.
На протяжении всех 14 лет уровень автомобилизации в Казани рос. Самый высокий показатель был в 2013 году, когда уровень увеличился сразу на 39 авто на тысячу жителей, а в 2007 году – на 29 авто. За последние два года количество машин также значительно росло – за 2018 год на 15 и за 2019 на 15,5 авто на тысячу жителей.
Согласно анализу Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), уровень автомобилизации более 350 автомобилей на тысячу жителей приводит к 8- и 9-балльным пробкам на дорогах. Уровень в 400 автомобилей может привести к 10-балльным пробкам, что может вызвать остановку движения. По прогнозам НИИАТ, в Казани данный показатель может быть достигнут через 5 лет.
Шакиров предположил, что наиболее эффективным способом решения вопроса с затрудненным движением — приоритет общественного транспорта. Всего за 2019 год городским общественным транспортом было перевезено 260,7 млн пассажиров, из них 95,5 млн пассажиров – льготная категория граждан.
Согласно опубликованному на прошлой неделе рейтингу за 2019 год городов мира с самыми большими дорожными заторами, составленному нидерландской компанией Tom Tom Traffic Index, из крупных российских городов Казань является наименее загруженным. В этом рейтинге столица РТ занимает 143-е место, из 416 городов мира.
Читайте также: Программа «Наш двор»: татарстанцы мечтают о парковках
Comment section