В небе над Ростовом-на-Дону чуть не столкнулись два пассажирских самолёта. Airbus A-320 авиакомпании «S7» вылетел в Москву из аэропорта Платов по расписанию, но уже на взлете начались проблемы. Курс набора высоты пересекся с курсом Boeing-777 компании Emirates Airlines, выполнявшего рейс Осло – Дубаи.
Как следует из расшифровок записей Телеграм-канала «112», диспетчеры заметили опасное сближение с опозданием и тут же предупредили пилотов о ситуации, но те приняли их голоса за фоновые переговоры:
— Евгений Анатольевич, посмотрите на «Сибиряка» и «Эмирата»!
— Костик, чё за *** («ерунда» — нецензурно)?!
Только после этого диспетчер того сектора, где едва не столкнулись самолеты, принял запоздалые действия. Причем еще и усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском (далее в переводе).
Д.: «Сибирь» 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. «Сибирь» 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. «Сибирь» 2126 отверните вправо на 50 градусов».
Э.: «Вправо курс 050 градусов, снижаюсь, эшелон 360, «Сибирь» 2126».
Д.: «Эмираты» 160, отверните вправо на 50 градусов».
Э.: «Отвернуть вправо на 50 градусов, «Эмираты» 160″.
Д.: «Сибирь 2126, ускорить снижение».
Э.: «Ускорить снижение, «Сибирь» 2126».
Когда расстояние между самолетами сократилось всего до 150 метров, в их кабинах сработали датчики опасного сближения. Тогда российские пилоты повернули на 50 градусов вправо и ускорили снижение. Пилоты Emirates также совершили отворот в сторону.
В Госкорпорации по организации воздушного движения сообщили, что расхождение самолетов авиакомпаний S7 и Emirates происходило на безопасном расстоянии.
По другой версии происходящего, диспетчер не заметил опасного сближения, но в ситуацию, когда между самолетами оставалось 150 метров, вмешался диспетчер, отвечавший за другой сектор.
Читайте также: В Казани пешеход чудом уцелел, отскочив в последний момент от летящего Mercedes
Comment section