эталонного показателя. Однако после обучения соответствие выросло до 80
процентов.
Гендиректор набережночелнинского автогиганта Сергей Когогин проехал за рулем магистрального тягача «КАМАЗ-54901» по участку трассы «М7» и протестировал модель в условиях, близких к реальной эксплуатации. После этого он поучаствовал в брифинге по топливной экономичности новинки, передает пресс-служба компании.
Перед началом эксперимента заместитель гендиректора КАМАЗа по развитию Ирек Гумеров напомнил, что в машине установили компонент системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспорта. Его алгоритм распознает, какой разгон и какое торможение совершили на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вел себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зеленого цвета, тем он меньше, а чем ближе к красному спектру, тем серьезнее затраты.
Когогин проехал от Челнов до Мамадыша, прошел инструктаж и использовал полученные знания на обратном пути. После завершения маршрута в передвижной лаборатории проанализировали стиль его вождения до и после обучения. Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша был 31,2 литра. Соответственно удельный расход на 100 км — 32. Оценив показатели 10 процентов лучших водителей вышло, что руководитель автогиганта израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя. Одна из причин — Когогин не использовал круиз-контроль, второе — резкие торможения, третье — неиспользование кинетический энергии на подъемах. После инструктажа на обратном пути соответствие выросло до 80 процентов. Средний удельный расход топлива на 100 км значительно улучшился.
— Некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов, — прокомментировал Когогин.
Читайте также: КАМАЗ поставит «Почте России» крупную партию автомобилей
Comment section