Грант Минсельхозпрода Татарстана помог пчеловоду увеличить производство меда

Деньги выдавались в рамках нацпроекта «Малое и средне предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Деньги выдавались в рамках нацпроекта «Малое и средне предпринимательство и
поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В Татарстане фермерскому пчеловодческому хозяйству КФХ Фаляхов И.К. из Мамадышского района грант от Минсельхозпрода РТ позволил увеличить производство меда в два раза. Грант выдавался в рамках нацпроекта «Малое и средне предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

На пасеке КФХ Фаляхов И.К. 130 пчелосемей. На 30 гектарах сельхозугодий, из которых 15 гектаров свои и 15 гектаров — в аренде. Они высевают однолетние и многолетние медоносы – фацелию, эспарцет, донник, синяк, мордовник. В планах фермеров — увеличение медоносной базы еще на 30 гектаров.

— В зависимости от сезона получается в среднем 20-30 кг товарного меда на семью. С этого года начали производить сотовый мед в блистерной упаковке, так же внедряем технологию получения пчелиной перги. Задача по бизнес-проекту – увеличить производство товарного меда в два раза, — рассказывает пчеловод Ильхам Фаляхов.

С использованием гранта Минсельхозпрода РТ пчеловоды приобрели дисковую борону и зерновую сеялку, автомобиль «УАЗ» бортовой с кран-манипулятором. Идет монтаж двух блок-контейнеров для хранения суши и зимовки пчел. В ближайшее время надеются получить долгожданную линию для откачки меда. На собственные средства Ильхам Фаляхов приобрел несколько новых ульев, корпусов, магазинных надставок и т.д., установил забор.

Фаляховы – потомственные пчеловоды. Начал этот промысел Камиль Фаляхутдинович, который долгие годы работал главным пчеловодом на колхозной пасеке. Его сын Ильхам Камилевич продолжает это дело уже 30 лет, а внуки Камиля абы – Ильшат и Ирек, работая учителями, в летний сезон активно помогают отцу и деду. 


Читайте также: В Казани хотят запустить программу модернизации общественного транспорта


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *