Над созданием семейства рядных шестицилиндровых двигателей «КАМАЗ-910.40» экоуровня «Евро-6» работают в Научно-техническом центре автогиганта. Там уже собрали первый прототип.
По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выброса оксидов азота, в три — твердых частиц, в 2,5 — аммиака с отработавшими газами. Также существуют более жесткие требования к бортовой диагностике. Собранный образец проходит стендовые испытания. В частности, сейчас идет адаптация системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), отвечающей за возвращение обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Это позволит снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как следствие, — образование оксидов азота. Как отмечают специалисты, только лишь одной системой EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6», поэтому это будет комплексное решение. С помощью EGR снижается часть оксидов азота, остальное должно быть нейтрализовано каталитической системой.
Работы в составе автомобиля запланировали на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство состоится в январе 2024-го. Еще через год в серию пойдет уже сама машина, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Читайте также: КАМАЗ пополнил казну Татарстана на 1,3 млрд рублей
Comment section