Ученый из Казани принял участие в исследовании языкового развития двуязычных детей

Эксперимент проводился учеными из трех стран: Италии
Эксперимент проводился учеными из трех стран: Италии, Словении и России.

Доцент КФУ, заведующая кафедрой прикладной и экспериментальной лингвистики Института психологии и образования, заведующая научной лабораторией «Клиническая лингвистика» Елена Горобец поучаствовала от России в исследовании ученых трех стран, рассказали в пресс-службе университета.

Тема была посвящена оценке рабочей памяти и языковых навыков у итальяно-русскоязычных двуязычных детей, родившихся в Италии и унаследовавших русский язык от своих родителей. Статья попала в журнал International Journal of Bilingual Education and Bilingualism.

Всего в исследовании приняли участие 63 человека. Шесть детей были русскими одноязычными, обучающимися в итальянской школе. Двуязычные дети (15 человек) с детства владеющие итальянским и русским языками. Еще 42 ребенка были русскоязычными и итальяноязычными моноязычными людьми, родившимися и получившими образование в своих странах (то есть в России и Италии соответственно).

Для оценки двух языков использовались эквивалентные формы одной и той же серии тестов. По результатам исследования, двуязычные люди показали улучшенную вербальную рабочую память по сравнению с моноязычными итальянцами, но не русскими.

«Текущее исследование подтвердило существование частичного двуязычного преимущества в вербальной рабочей памяти и предыдущие гипотезы о потенциальном влиянии языка на память и когнитивные способности. Ученые настаивают на необходимости проведения точной лингвистической оценки с использованием эквивалентных тестов на языках, используемых двуязычными детьми», — подытожили в КФУ.


Читайте также: Семье подростка, спасшего из горящего дома троих братьев, вручат ключи от новой квартиры в Татарстане


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *