Автоконцерн АВТОВАЗ рассказал, как возникла идея «Ока-2» 2002 года

Чтобы удешевить транспорт
Чтобы удешевить транспорт, инженеры намного уменьшили количество пластика
спереди и сзади.

Автоконцерн АВТОВАЗ рассказал, как возникла идея «Ока-2» 2002 года. На корпоративном YouTube-канале компании вышел тематический ролик. Проект авто вел дизайнер Александр Колпаков. Идея принадлежит первому гендиректору Волжского автозавода Виктору Полякову.

Когда кроссоверы еще не использовали массово, в России наблюдался высокий спрос на компактные авто. Это коснулось моделей с современным дизайном при доступной цене. У новой «Лада-1121» планировалось добавить двухцилиндровый двигатель от старой «Оки», а в качестве альтернативы ему хотели добавить более мощный 16-клапанный мотор от «двенашки». Предусматривались 14-дюймовые колеса.

В дизайн «Оки» вошли массивные колесные арки, динамичная подоконная линия. Это нужно, чтобы придать авто спортивный вид. В базовой версии цена машины составила 3,5 тысячи долларов. Чтобы удешевить транспорт, инженеры намного уменьшили количество пластика спереди и сзади (т.к. он стоил дороже металла), боковой «поворотник» и стеклоочистители взяли у «Лады Калины», а замки и ручки дверей — от «десятки».

Однако в массовое производство автомобиль не пошел. Прототипы представлены на Московском автосалоне в 2003 году.


Читайте также: Вандалы повредили раритетный автомобиль основателя казанской кофейни «Пески»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *