спереди и сзади.
Автоконцерн АВТОВАЗ рассказал, как возникла идея «Ока-2» 2002 года. На корпоративном YouTube-канале компании вышел тематический ролик. Проект авто вел дизайнер Александр Колпаков. Идея принадлежит первому гендиректору Волжского автозавода Виктору Полякову.
Когда кроссоверы еще не использовали массово, в России наблюдался высокий спрос на компактные авто. Это коснулось моделей с современным дизайном при доступной цене. У новой «Лада-1121» планировалось добавить двухцилиндровый двигатель от старой «Оки», а в качестве альтернативы ему хотели добавить более мощный 16-клапанный мотор от «двенашки». Предусматривались 14-дюймовые колеса.
В дизайн «Оки» вошли массивные колесные арки, динамичная подоконная линия. Это нужно, чтобы придать авто спортивный вид. В базовой версии цена машины составила 3,5 тысячи долларов. Чтобы удешевить транспорт, инженеры намного уменьшили количество пластика спереди и сзади (т.к. он стоил дороже металла), боковой «поворотник» и стеклоочистители взяли у «Лады Калины», а замки и ручки дверей — от «десятки».
Однако в массовое производство автомобиль не пошел. Прототипы представлены на Московском автосалоне в 2003 году.
Читайте также: Вандалы повредили раритетный автомобиль основателя казанской кофейни «Пески»
Comment section