выручки всех сельскохозяйственных организаций.
Ученые связали скачок цен на продукты в России с монополией агрохолдингов и торговых сетей. Об этом свидетельствует исследование специалистов из Уральского государственного экономического университета, Международной академии аграрного образования, а также ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии.
В научной работе сказано, что рост розничных цен в России более чувствителен для отечественных потребителей и в большей мере влияет на уровень благосостояния россиян по сравнению с подорожанием продуктов в других странах.
Основной причиной этого назвали монополизацию сельскохозяйственного и продовольственного рынка России агрохолдингами и крупнейшими торговыми сетями. Выяснилось, что в стране на агрохолдинги приходится более 50% от общей выручки всех сельхоз организаций. Их доля является доминирующей в производстве мяса птицы – 61,5 %, свинины – 59,3% и других категориях. Крупнейшими агрохолдингами здесь являются АПХ «Мираторг», ПАО «Группа «Черкизово» и ООО «ГК «Русагро».
Такая же монополизация прослеживается и в сегменте розничной торговли. Так, совокупный объем реализации десяти крупнейших сетевых продовольственных ритейлеров в России превысил 5 триллионов рублей. Это означает, что их доля составляет более 1/3 от общего оборота розничной торговли продовольственными товарами по России. Речь идет о таких лидерах, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента».
Ранее KazanFirst писал о том, что ФАС запретила бизнесу комментировать рост цен на продукты. Таким образом ведомство пытается предотвратить новый ажиотаж на продукты в магазинах.
Читайте также: Владимир Путин: Рост реальных доходов населения составит 3,5 процента
Comment section