Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин признался, что видит в выводе беспилотников на дороги общего пользования проблему. Глава компании сомневается, что они смогут «ужиться» с машинами, которыми управляют люди.
— Я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема: как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком «уживется» с автомобилем без человека. Беспилотник все будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несет ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Все кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель, — цитирует пресс-служба предприятия Когогина.
В 2022-м КАМАЗ намерен выпустить первые четыре прототипа грузовых беспилотников CONTINENT для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». По словам главного конструктора по инновационным автомобилям предприятия Сергея Назаренко, режима они пройдут более 20 тысяч км до конца года.
— Мы планируем, что со следующего года начнем первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями, — сообщил он.
Читайте также: КАМАЗ запустит в серию Hi-Tech-версию тягача К5 на сжиженном природном газе
Comment section