На Автомобильном заводе КАМАЗа собрали первую кабину К5 под контролем системы MES. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Специальные терминалы смонтировали здесь весной 2021 года. Много времени заняли подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования и обеспечение устойчивого сигнала связи. Запуск новинки в промышленную эксплуатацию наметили на май 2022-го. Следующий этап — подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где испытывают все жизнеобеспечивающие системы большегруза.
— Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих. Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования — дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES — в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде, — пояснил начальник бюро подготовки производства завода Кирилл Карпов.
В этом году с конвейера должны сойти более 8000 грузовиков поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки. Еще один важный шаг в освоении MES — возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под ее контролем в перспективе кроме «КАМАЗа-54901» будут собирать другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения.
Читайте также: КАМАЗ объявил о старте продаж автомобилей «Компас»
Comment section