На заводе КАМАЗа задействовали двух роботов-погрузчиков

Ради безопасности рабочих транспорт двигается со скоростью в 5 км/ч.
Ради безопасности рабочих транспорт двигается со скоростью в 5 км/ч.

Два автономных робота-погрузчика ввели в промышленную эксплуатацию на Автомобильном заводе КАМАЗа. Они будут обеспечивать доставку кабин на главный сборочный конвейер. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

До внедрения проекта каркасы отвозили обычные погрузчики. После передачи функций по транспортировке роботам удалось перестроить зону склада, минимизировать количество используемой техники и людей. Сейчас их работа осталась в небольшой зоне, где снимают порожний скид с тележки и устанавливают каркас со скидом на тележку. На конвейер погрузчики теперь не ездят. Это дополнительно повышает безопасность работ.

— Скорость работы робота синхронизирована со скоростью движения конвейера. Подвозим каркас в такт, когда на конвейере освобождается место под следующий каркас. Беспилотник подъезжает четко по этому времени. Погрузчик на складе в это время может разгружать каркасы кабины с машины, переставлять их, то есть работать в зоне разгрузки-погрузки и в зоне хранения. Таким образом мы перераспределили функционал водителя, который был занят на функции вывоза каркасов со склада на конвейер, — рассказал замдиректора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев.

На заводе КАМАЗа задействовали двух роботов-погрузчиков

На карте мониторинга всегда можно видеть, где какой робот находится. Специалисты отслеживают также уровень заряда их аккумулятора, получают оперативные уведомления о возникновении той или иной проблемы. При появлении препятствия на пути следования робот издает звуковой сигнал. Из-за шума конвейера его не всегда слышно, поэтому транспорт дополнительно оснастили световым индикатором. Так как работа роботов подстроена к такту конвейера, скорость их движения была ограничена (5 км/ч).

Транспорт идентичен. Между собой роботы связаны сетью Wi-Fi. Работу выполняют одновременно или последовательно друг за другом. При этом они «общаются», передают координаты. Есть зоны, где они не должны мешать друг другу, например, погрузки кабин. Здесь требуется расстояние примерно семь-восемь метров, чтобы робот мог сманеврировать. Соответственно, пока один не уедет с точки, второй стоит и ждет, когда первый отправится на маршрут. После этого через определенный интервал второй погрузчик подкатит к стартовой точке.


Читайте также: За чистотой воздуха в Альметьевске начал следить робот на колесах


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *