Российские авиакомпании станут использовать вместо иностранных самолетов отечественные МС-21, Ту-214, «Байкал», «Ладога». Как отметил вице-премьер Юрий Борисов, число таких воздушных суден в стране должно к 2030 году вырасти до 81%.
Серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью» начнется в 2023 году. Их оснастят российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.
Первые 6 серийных самолетов МС-21 поставят в 2024 году, запланирована поставка 72 самолетов МС-21 в год, начиная с 2029 года. Также предстоит выпустить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года.
Для парка региональной авиации к 2030 году выпустят 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал» (оба производит Уральский завод гражданской авиации).
По комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года в парк российских авиакомпаний доставят более 1 тысячи отечественных самолетов, более 760 вертолетов, около 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов. Куратором проекта станет первый вице-премьер Андрей Белоусов, за авиастроение отвечает вице-премьер Юрий Борисов.
Ранее KazanFirst писал, что для массового производства самолетов в России нужно 3-5 лет.
Читайте также: «Аэрофлот» намерен приобрести у Ростеха 300 новых самолетов
Comment section