За год татарстанские торговые центры потеряли 17 процентов посетителей. Было зафиксировано большее падение трафика, но его компенсировали накануне нового учебного года, передает «Коммерсантъ», ссылаясь на компанию Focus Technologies.
В крупных ТЦ не согласны с этими данными. Они отмечают достаточное количество покупателей и росте трафика на 30 процентов. Это связано с тем, что большинство магазинов, которые сообщили о своем закрытии с началом спецоперации, возобновили деятельность под другими брендами.
В целом за 8 месяцев этого года трафик в ТЦ республики снизился на 12 процентов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и на 24 процента по сравнению с январем–августом 2019 года.
По данным компании, самое резкое падение — на 18 процентов — произошло в мае. В апреле, когда по сравнению с мартом посещаемость ТЦ в регионе снизилась на 6 процентов, индекс был на уровне минус 12 процентов. Далее показатели стали улучшаться: ежемесячно трафик рос на 2 процента каждый месяц, а в августе зафиксировали его увеличение на 7 процентов по сравнению с июлем.
— На подобную динамику, как и в целом ряде регионов России, повлияла совокупность факторов отложенного спроса, когда потребители, находящиеся в парадигме сберегательной модели, концентрируют свои траты в знаковые периоды, — подчеркнул руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
Так, в ТРЦ «Южный» сообщили, что он не испытывает «отрицательное влияние на посещаемость, которому сейчас подвержен рынок». В компании UD Group, которая управляет ТЦ KazanMall, отметили рост трафика на 30 процентов по сравнению с 2021 годом. Компания Ingka Centres, занимающаяся развитием и обслуживанием ТЦ«МЕГА» рассказала о «позитивной динамике» посещаемости и продаж по сравнению с весной текущего года.
Ранее KazanFirst писал, что российские торговые центры массово подали иски к владельцу Zara и Bershka на 1 млрд рублей. На данный момент заведено 32 дела.
Читайте также: Стала известна дата закрытия магазинов H&M в Казани
Comment section