Российские технологии для беспилотного поезда подготовят к 2023 году

Поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации.
Поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации.

Технологии для электропоезда с четвертым максимальным уровнем автоматизации, при котором присутствие машиниста в кабине не требуется, станут готовы в конце 2023 года. Об этом сообщил заместитель гендиректора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Павел Попов, пишет ТАСС.

По степени автоматизации поезда делят на четыре категории. Так, на линиях с третьим уровнем машинист находится в кабине, но вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. При категории 4 уровня машиниста в кабине нет.

При этом поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации, он получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза в конце 2021 года.

— Но дальше [из России] ушел Siemens, а поезд, который есть, основан частично на части узлов Siemens. Поэтому задача, которая сейчас решается, — разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», — сказал Попов.

Эксплуатировать беспилотные электропоезда планируется на Московском центральном кольце.

Ранее KazanFirst писал, что до конца года РЖД включит 5 вагонов-бистро в состав двухэтажных поездов Москва – Казань.


Читайте также: Из Казани до аэропорта будут курсировать дополнительные поезда


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *