Молодежь России признает ключевой ценностью право перемещения как внутри страны, так и за рубежом

Также опрошенные заявляли
Также опрошенные заявляли, что планируют независимо и не связывают успех личного
будущего с будущим государства.

ВШЭ и компания «Полилог» провели исследование об «Образе будущего российской молодежи в перспективе 5, 10, 15 лет». В опросе участвовали школьники 14–17 лет, студенты 18–22 лет и выпускники вузов 23–27 лет из 16  регионов страны, в числе которых и Татарстан.

В исследовании отмечается, что молодежь волнует «потребность в осознании национального единства». Он оно ощущается по-разному — через образ сильного государства (у тех, кому 14–17 лет), терпимость и взаимопомощь (18–22 года) и уважение прав человека (23–27 лет). При этом молодые люди интересуются предпринимательством и признают ключевой ценностью право перемещения как внутри России, так и за рубежом.

Также опрошенные заявляли, что планируют независимо и не связывают успех личного будущего с будущим государства.

Специальная военная операция (СВО) не повлияла на планы респондентов 14–22 лет, а вот у тех, кому 23–27 лет, снизила горизонт планирования личной жизни до 2–3 месяцев.

О том, что Россия – это технологическое государство в будущем, говорят в основном респонденты 14–17 лет, то, что важны новые смысловые основы с упором на достижения в технологиях, бизнесе и экономике, отмечают граждане 18–22 лет, а сосуществование государства и общества без вмешательства власти в личную жизнь считают обязательным в будущем люди 23–27 лет.

К символическим ассоциациям со словом «Россия» подростки относят семью, родину, историческое прошлое и гордость. Образ будущего государства через 5–15 лет они связывают с развитием наукоемких отраслей и их встроенностью в жизнь. Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего – кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный.

Представители этой группы молодежи, в основном студенты, разделились на несколько групп в оценке будущего России: фрустрационные ассоциации (нестабильность и др.), ассоциации, связанные с прошлым России (история, память и др.), и социальная функция государства (справедливость, преемственность поколений). Они считают, что нужны новые смысловые опоры для общества, например патриотизм, который выражается в «достижениях страны в технологиях, бизнесе и экономике».

Среди самых популярных ценностей в обществе, по их мнению, – уважение прав человека, осознание единства нации, уважение к себе и другим. Через пять лет часть этой категории видит себя эмигрантами, другая – теми, кто остался в стране, но при условии открытых границ.


Читайте также: Молодежь Казани пригласили поделиться своим видением развития города


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *