Ученые выявили 27 геномных варианта, способных спровоцировать появление СДВГ

Исследователи указывают
Исследователи указывают, что СДВГ рекомендуется рассматривать как нарушение
развития мозга.

Генетики из Орхусского университета в Дании выявили 27 геномных варианта, способных спровоцировать появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Результаты опубликованы в статье журнала Nature Genetics.

Ученые обнаружили более чем в два раза больше вариантов риска развития СДВГ, чем было обнаружено в предыдущих исследованиях. После изучения свыше 6 млн генетических вариантов у 38 тысяч человек с СДВГ и 186 тысяч без выяснилось, что участвующие в появлении СДВГ гены имеют особенно высокий уровень экспрессии в широком диапазоне тканей мозга и на ранних стадиях развития мозга.

Исследователи указывают, что СДВГ рекомендуется рассматривать как нарушение развития мозга. На это влияют гены, серьезно влияющие на его раннее развитие.

— Кроме того, обнаруженные нами гены влияют на выработку дофамина, что объясняет, почему у людей с СДВГ наблюдается дисбаланс дофамина в мозге, — говорится в материале.

Также авторы также проанализировали данные когнитивных тестов 5 тысяч человек. Они обнаружили, что наличие в ДНК генов, повышающих риск развития СДВГ, связано со снижением способностей к чтению и математике, снижением внимания и кратковременной памяти.

Ранее KazanFirst писал, что примерно у 10% русских есть гены, не дающие развиться алкоголизму