С сентября повысятся цены на чай и кофе

Рост составит 6-9 процентов.
Рост составит 6-9 процентов.

Производители чая и кофе предупредили о росте цен на 6-9% на продукцию с сентября для ритейлеров. Стоимость товаров кондитерских фабрик повысится на 15%. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Главные причины повышения — девальвация рубля и падение урожайности какао-бобов и чая. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантури отметил, что лишь 0,2% от потребностей чая Россия закрывает за счет сбора в Краснодарском крае. При этом в России фасуется 95% импортируемого чая и 75% кофе. 

Производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомил ритейлеров о повышении с 1 сентября отпускных цен на 6–9%. В письме компания объясняет, что это связано с резким ростом затрат на импорт сырья. В компании добавили, что цены будут повышать постепенно. Об избежании резкого скачка сообщил и производитель кофе Madeo.

Аналогичное сообщение направило JDE (Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля. Компания «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin) предупредила о повышении цен на 4–5%. В письме ритейлерам компания уточнила, что с начала 2023 года сырье на мировых рынках подорожало на 20%.

Среди кондитерских компаний, предупредивших о росте цен, — «Лотте КФ Рус» («дочка» южнокорейской Lotte; бренды Xylitol, Joo Chef`s, Chic Choc) и «Шторк» — «дочка» немецкой August Storck KG (марки Merci, Toffifee, Mamba). По данным Национального рейтингового агентства, зависимость кондитеров от импорта сырья составляет от 30 до 70%. Ситуацию усугубило снижение сбора какао-бобов из-за засухи в Западной Африке.

Ранее KazanFirst сообщал, что в Казани спрос на квартиры в новых домах увеличился на 22 процента. При этом количество предложений на рынке снизилось на 12 процентов.


Читайте также: Стоимость поездки на такси в России достигла рекордных значений за последние десять лет


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *