На новом мосту через Каму началась надвижка пролетного строения

Работы планируют завершить в следующем году.
Работы планируют завершить в следующем году.

Дорожники приступили к возведению пролетного строения над водой на мосту на трассе М-7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска. Пролетное строение моста через Каму будет состоять каждый из двух частей.

На данный момент специалисты приступили к первому этапу. Мостостроители собрали на стапеле семь блоков пролетного строения, объединенных в единую цельнометаллическую конструкцию, а также начали надвижку аванбека (временная консоль, которая крепится к пролету спереди, выполняя функции стационарной опорной конструкции — Ред.). Эта конструкция позволит выполнять надвижку пролётного строения без возведения промежуточных опор, что снижает стоимость строительства.

Строители надвигают металлоконструкцию с помощью 32 вертикальных домкратов грузоподъемностью до 500 тонн каждый и двух гидравлических цилиндров с максимальным усилием тысяча тонн в качестве толкающих устройств. Скорость перемещения пролета составляет от восьми до десяти метров в час.

— У нас опоры идут все в высоту. Готовое пролетное строение будет находиться с уклоном в 4%. Так как мы ведем надвижку в гору, то возникают достаточно высокие усилия для толкания. У нас предусмотрены тормозные устройства, чтобы в какой-то момент не съехал пролет и мы его не ловили, — поделился трудностями при строительстве главный инженер филиала «ДиМ» «Мостоотряд-41» Дмитрий Клаус.

Закончить надвижку аванбека мостовики планируют уже на этой неделе. Он будет выдвинут со стапельной площадки на 85 метров.

— На сегодняшний день на мосту через Каму выполнен достаточно большой объем работы. Мы работаем на шести опорах. На трех из них мы уже вышли на сооружение стоек. На четвертой опоре идут работы по сбивке шламового слоя со свай. В целом мост у нас будет стоять на 22 опорах, — рассказал о возведении моста заместитель директора филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Николай Герасимов.

Ко второму этапу надвижки мостовики приступят в ноябре. Для этого им предстоит собрать на стапельной площадке еще пять блоков металлоконструкций и соединить их с уже собранными элементами в пролетное строение из 12 блоков. После чего аванбек с первым готовым цельнометаллическим пролетным строением надвинут на опоры русловой части.

Завершить работы по надвижке на мосту через Каму строители планируют в следующем году. Затем мостовики приступят к устройству мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.

Напомним, что к строительство моста через Каму стартовало в сентябре 2022 года. Объект станет самым крупным мостовым сооружение в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург в Татарстане. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11 тысяч тонн. Откроют рабочее движение по мосту в декабре 2024-го.

1/0
Фото: KazanFirst

Ранее KazanFirst писал, что движение по мосту на улице Назарбаева запустят в октябре.


Читайте также: Арочный 119-летний мост в Бугульме хотят лишить статуса памятника


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *