В начале 2025 года рынок аптек в Татарстане резко изменился: уфимская компания «Фармленд» выкупила последнюю часть сети «Сакура», а «Ригла» из Москвы приобрела 11 точек у самарской «Алии».
Сделки стали частью глобального тренда — аптечный бизнес стремительно укрупняется. Региональные игроки не выдерживают конкуренции с федеральными сетями: им сложно инвестировать в развитие, выдерживать арендные ставки и бороться с ростом зарплат. Всё это приводит к тому, что многие владельцы предпочитают продать бизнес более мощным компаниям.
«Сакура» — одна из старейших аптечных сетей республики — прекратила существование в привычном виде, уступив место крупному покупателю. Единственным заметным локальным брендом остаётся «Саулык». А «Ригла», усилив позиции в Самарской области, теперь активно заходит и в Татарстан, не исключая новых сделок.
Эксперты считают, что в ближайшие годы рынок продолжит концентрироваться. Более того, усиливается давление со стороны маркетплейсов, где покупают парафармацевтику — товары для здоровья, не являющиеся лекарствами. Это также уводит часть клиентов от аптек и бьёт по их доходам.
Федеральные сети выигрывают за счёт объёмов: получают скидки от поставщиков, развивают собственные бренды и могут регулировать цены. Однако при этом растёт конкуренция, а независимым точкам становится всё труднее выживать.
Ранее Ильсур Метшин объяснил трехкратный рост числа летних веранд в Казани.
Comment section