Каждый второй телефонный аферист в России представляется сотрудником силовых ведомств или государственных органов. Об этом сообщает пресс-служба управления по борьбе с киберпреступностью МВД, передает РИА Новости.
Преступники особенно любят выдавать себя за работников МВД, ФСБ, Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Они пугают людей рассказами о подозрительных операциях по банковским картам, участии в экстремистских организациях или использовании поддельных доверенностей.
Треть звонков поступает от псевдобанкиров. Они убеждают клиентов срочно перевести деньги на «надежные счета», якобы чтобы спасти их от блокировки. Каждый десятый мошенник притворяется представителем коммунальных служб или управляющей компании — предлагает поменять домофоны или счетчики, а заодно выпрашивает коды из SMS.
Реже встречаются аферисты под видом сотрудников МФЦ, которые охотятся за паролями от «Госуслуг» — на них приходится 7% звонков. Еще 3% составляют звонки якобы от социальных служб и страховых компаний.
Главное правило безопасности остается неизменным: настоящие госслужащие и банковские работники никогда не запрашивают по телефону пароли, коды и номера карт.
Напомним, уже завтра после ремонта по Кировской дамбе снова поедут трамваи.
Comment section