«Резервисты нужны для ротации мобилизованных и усиления группировки войск»: Шарафиев о реалиях СВО

скриншот с видео

В последнее время все больше признаков нарастающей военной эскалации и, как следствие, усиления Россией мобилизационных ресурсов.

На фоне продолжающихся боев в зоне СВО и постепенного продвижения наших войск, украинский режим усиливает атаки вглубь нашей территории, поражая инфраструктурные и гражданские объекты. Особенно заметно от этих атак пострадали предприятия нефтепереработки, что привело в ряде регионов к перебоям на топливном рынке.  

Вопросы защиты критически важных объектов от украинских террористических атак стали предметом обсуждения в рамках выездного совещания, состоявшегося в Нижнем Новгороде 28 октября. В нем приняли участие секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу, полпред президента в ПФО Игорь Комаров, главы регионов ПФО и другие ответственные лица. В ходе мероприятия было отмечено, что стратегические предприятия ОПК, объекты энергетики, химической промышленности и транспортные узлы в Приволжском федеральном округе становятся основными целями террористических посягательств противника. За почти 10 месяцев 2025 года территория ПФО подвергалась атакам вражеских беспилотников втрое чаще, чем за весь предыдущий период проведения СВО. Также усилились террористические угрозы, причем речь уже идет не только о терактах с использованием взрывчатых веществ и дронов, но и о кибератаках и попытках внедрения на важные государственные и промышленные объекты.

Именно необходимостью укрепления защиты объектов инфраструктуры связано появление законопроекта, наделяющего органы власти правом призывать резервистов и направлять их на специальные сборы для охраны таких объектов на территории своих регионов. При этом заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Владимир Цимлянский пояснил, что резервисты призываются именно для осуществления охранных мероприятий. Речь в данном случае идет о людях, которые ранее служили в ВС РФ или других силовых структурах, добровольно заключившие контракт о пребывании в резерве. Решение в отношении резервистов будет приниматься президентом РФ.

Известный российский военный эксперт Борис Рожин (ColonelCassad) в своем телеграм-канале  задается вопросом относительно статуса резервистов, в частности, кто будет их содержать и комплектовать всем необходимым для их деятельности. Из контекста обсуждений вытекает, что основной задачей резервистов станет не только охрана в традиционном понимании, но и участие в обеспечении мер противовоздушной обороны, то есть уничтожении беспилотников. Отсюда возникают множество вопросов: кто будет обеспечивать резервистов средствами обнаружения, как будет выстроено взаимодействие с ПВО, в какой степени резервисты будет задействованы в использовании средств поражения вражеских беспилотников и т.п. И пока ответов на эти вопросы у Бориса Рожина нет.

телеграм-канал Эдуарда Шарафиева

Свою позицию в отношении резервистов высказал и депутат Государственного Совета Татарстана, действующий участник СВО, командир добровольческой бригады «Святой Георгий» Эдуард Шарафиев. У себя в телеграм-канале  он отметил:

«В связи с нововведениями, касающимися привлечения резервистов к охране и защите от атак БПЛА критически важных объектов и энергетической инфраструктуры, возникает ряд закономерных вопросов: Почему такая запоздалая реакция? Почему о резервистах вспомнили только на исходе четвертого года СВО? И самый главный вопрос: почему резервистов не хотят использовать для ротации мобилизованных, которые уже четвертый год выполняют боевые задачи?!

Представляется странным, что резервистов, заключивших контракт с Министерством обороны, отправляют охранять объекты, в то время как гражданских лиц привлекают к выполнению задач на линии боевого соприкосновения.

Даже при заявленной схеме, сами резервисты оказываются в неравных условиях. Привлекаемые на сборы, они будут использоваться только в регионах, где зарегистрированы и проживают. Очевидно, что задачи резервистов в приграничных с зоной СВО регионах и, например, на Чукотке, будут существенно различаться.

Полагаю, что целесообразнее было бы организовать в регионах, подвергающихся атакам БПЛА противника, отряды территориальной обороны, а резервистов использовать по прямому предназначению, а именно: для ротации мобилизованных и усиления объединенной группировки войск, выполняющей задачи в зоне СВО!!!»  

Впрочем, эта позиция действующего участника СВО, у которого свое понимание приоритетов с учетом его местонахождения в зоне боевых действий. В то же время очевидно, что стратегическим объектам, находящимся в тыловой зоне (НПЗ, предприятия ОПК и т.п.), также необходима системная защита, так как без этого они не смогут полноценно пополнять тот же фронт всем необходимым для достижения поставленных президентом России целей СВО.        

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

1 КОММЕНТАРИЙ
  1. Что будет если резервист подстрелит беспилотник из оружия а тот упадет на чью-то собственность и нанесет ущерб, или вообще кого-то убъет осколками? Этот вопрос тоже нужно продумывать, чтобы потом не посадили и не заставили платить.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *