Wildberries и Ozon — доминирующие маркетплейсы на рынке в РФ, рассказал глава ФАС

Объем интернет-продаж крупных и средних торговых компаний в ноябре 2023 года в России увеличился на 29,4% по сравнению с прошлым годом.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила, что Wildberries и Ozon имеют доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их общая доля составляет приблизительно 80%. Об этом сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский во время встречи с представителями ассоциации «НП «Объединение корпоративных юристов» (НП «ОКЮР»), маркетплейсов и правообладателей.

— Есть достаточно много жалоб от потребителей и компаний МСП на работу маркетплейсов. Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Да, сейчас действует 448-е постановление, и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений — изучаем практики, направляем письма, проводим совещания, — заявил глава ФАС.

Он подчеркнул, что результатом сотрудничества должно стать добровольное исправление нарушений.

Согласно данным Росстата, объем интернет-продаж крупных и средних торговых компаний в ноябре 2023 года в России увеличился на 29,4% по сравнению с прошлым годом. В то же время доля онлайн-продаж в общих розничных продажах таких компаний увеличилась до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022 года. Ozon и Wildberries — лидеры российского интернет-рынка.

Ранее KazanFirst писал, что на выборы Президента РФ в Татарстане выделят дополнительно 233 миллиона рублей.

Читайте также: В Казани провели телемост, объединивший школьников из 62 регионов