О мертвых либо хорошо, либо…

KazanFirst о письме председателя регионального отделения политической партии «Российский общенародный союз» Сергея Никитина в память о Елене Горбушковой
KazanFirst о письме председателя регионального отделения политической партии
«Российский общенародный союз» Сергея Никитина в память о Елене Горбушковой

В распоряжении редакции KazanFirst оказалось заявление председателя регионального отделения политической партии «Российский общенародный союз» (РОС) Сергея Никитина. В нем выражается глубокая скорбь по недавно погибшей челнинской нацистке Елене Горбушковой (Алене СС). По-своему этот документ примечателен – столько патетики вылито на голову читателей, что возникают определенные сомнения в адекватности автора заявления.

Хотя, если исходить из принципа, что о мертвых либо хорошо, либо ничего…О мертвых либо хорошо, либо…
Приведу полный текст данного заявления (в авторской редакции), датированного 14 октября 2013 года:

«Полит.Совет  Регионального отделения, Набережно-Челнинское местное отделение политической партии Российский Общенародный Союз в РТ  возмущён, зверским убийством председателя местного Набережно-Челнинского  отделения Горбушковой Елены Сергеевны. Прекрасного одухотворённого человека, матери, бесстрашной женщины, вышедшей навстречу существу с условным наименованием «человек». Она, пыталась, что то объяснить, доказать и в ответ получила 28 ударов ножом. Знакомая история, Прекрасная девушка, только этой весной ей исполнилось 30 лет, и урод с ножом готовый убивать и кромсать всех, кто встанет  у него на дороге. Искренняя, богатая духовно Личность, организатор движения в защиту детей от педофилов и патологическая мразь, прикрывающаяся, как щитом «идеей», только для того, что бы и там, вроде как на «законных» основаниях, применять свои садистские наклонности. Чем оно лучше, это существо окопавшееся в той же организации, что Алёна (Елена Горбушкова), чем отличается  от  «педофила», в чём здоровее морально? Они, эти насекомые, пытаются пролезть в общественные и политические организации, в «Исследовательские институты» и им это удаётся. А когда у них на пути встают такие как Алёна (Елена Горбушкова). Когда тычут в их звериные хари, истинную правду, когда этих нелюдей выводят за ухо на солнечный свет. Вот тогда они свирепеют, не терпят правды, не терпят разоблачений. Бес не даёт терпеть, не любит Света. Скорбим по тебе Алёна. Ты вечно будешь с нами.»

Прочитав данный опус, возникают сомнения, а знает ли автор погибшую настолько хорошо, чтобы так восторженно писать о ней. Нет, я, конечно же, помню известный принцип относительно того, как следует отзываться о мертвых. Но извращать облик в некотором смысле известной девицы, поклонницы нацизма, тоже неправильно. Пытаться отбеливать черный цвет бесполезно, поскольку как не отбеливай, чернь все равно проступит сквозь белизну. В конце концов, Адольф Гитлер и прочие нацистские преступники тоже мертвы. Но никому же из людей, находящихся в здравом уме, не приходит в голову отзываться о них хорошо только потому, что они мертвы. (Современных нацистов в расчет не беру, так как сомневаюсь в наличии у них здравого ума.)

Елена Горбушкова, по мнению Никитина, «прекрасный одухотворённый человек, мать, бесстрашная женщина».

Насчет бесстрашия сказать ничего не могу, может быть, это и так. Но вот говорить о ее одухотворенности я бы не спешил. Хотя, кто знает, какой смысл вкладывает в это понятие сам Никитин. В моем же понимании, одухотворенный человек – этот тот, кто познал Божественную мудрость, кто сумел подняться до высот духа, переборов в себе земное притяжение материальных благ. При этом я понимаю, что поскольку люди разные, то для одних источником Божественной мудрости является Библия или Коран, а для других, узревших бога в человеческой натуре и сотворивших себе кумира, таким источником может стать и «Майн Кампф». Так что с учетом этого Алену СС вполне можно рассматривать как «одухотворенную» личность.

И еще. Если познакомиться с фотографиями на личной странице Горбушковой, можно обнаружить там много интересного, особенно для тех, кто увлекается психопатологией. Некоторые из этих фотографий наглядно демонстрируют ее увлечение молодежной субкультурой готов с ее эстетизацией черного цвета, культа разрушения и смерти (особенно характерны в этом смысле фотопортреты на фоне разрушенных домов). Если это и считать «духовностью», то какой-то сатанинской. И уж слишком явно в этих фотографиях просматривается, если можно так сказать, зов смерти. (Ведь говорят же люди иногда, предупреждая: «Не накличь беду!»)О мертвых либо хорошо, либо…
Никитин подчеркивает материнские качества Горбушковой. Но это, похоже, либо по незнанию, либо… Елена Сергеевна была матерью – в физиологическом смысле. У нее осталась дочь. Но была ли она матерью для своей дочери в полном смысле этого слова – женщиной, живущей во имя своего ребенка, растящей, воспитывающей ее, защищающей ее от внешних угроз. Реальность, увы, иная. Горбушкову лишили родительских прав, а ее дочь, насколько известно, была передана на воспитание отца Елены Сергеевны. То есть дед воспитывает свою внучку. Не хочу впадать в морализаторство, но по мне, чем бороться с педофилами в «Оккупай-педофиляй», защищая чужих детей, лучше бы Горбушкова занималась воспитанием своей собственной дочери. Именно в этом заключался ее материнский долг.

Сергею Никитину не откажешь в способности поэтизировать женщину. В душе он настоящий поэт. Такие люди обладают особым даром. Их мысль, облеченная в словесную форму, настолько выразительна, что способна придать мрачному существу светлый и даже божественный образ.

Многие поэты грешат этим. Завидев женщину, в чем-то примечательную (хотя бы своим незаурядным поведением), они способны силой собственного воображения придать ей такой образ, который полностью вытесняет из их сознания ее реальную сущность. Этот образ приобретает самодовлеющий характер, начисто уничтожающий способность поэта к рациональному восприятию. (Хотя, зададимся вопросом, часто ли можно увидеть поэта-рационалиста?)

Так и Никитин, влюбившись в Алену СС – женщину действительно незаурядную, прежде всего своим отрицанием традиций материнства, семейного счастья, склонной к эпатажу, нарисовал в своем буйном воображении такой светлый образ, который, конечно же, ничего общего не имеет с реальностью. И это лишний раз является свидетельством того, что Сергей Николаевич не имел реального представления о том, что из себя в действительности представляет Горбушкова. Просто потому, что плохо ее знал.

В этом смысле Никитин чем-то напоминает безусого экзальтированного юношу, который только что познакомился с девушкой, влюбился в нее без памяти, женился, но вскоре… развелся. Так как бытовуха начисто смыла с любимого лица макияж воображаемой прелести… Впрочем, «развестись» со своей Аленой, по понятным причинам, Сергей Николаевич так и не успел.

Читая заявление Никитина, мне тут же представляется образ чистой и бесстрашной девушки, ставшей невинной жертвой закоренелых садистов.

Читая ее реальную биографию , возникает иное впечатление, при котором светлый образ невинной жертвы растворяется в темном облике женщины-садистки. Так, в августе прошлого года Елена Горбушкова и ее друг Александр Маров стали фигурантами уголовного дела по факту избиения двух неформалов в казанском саду «Эрмитаж» (п. «б» ч.2 ст. 116 УК РФ: нанесение лёгких телесных повреждений по мотиву идеологической ненависти). Также в отношении Алены СС было возбуждено и второе уголовное дело за участие в драке – по ст. 213 ч.2. УК РФ (хулиганство).

О том, что, Никитин плохо знал свою музу – товарища по партии, свидетельствует следующая фраза, высказанная им в адрес Горбушковой: «Прекрасная девушка, только этой весной ей исполнилось 30 лет». По поводу возраста он прав, но вот в дате рождения ошибся – родилась Елена Сергеевна не весной, а 1 февраля

Хотя, кто знает. Вполне вероятно, что влюбившись в Алену СС, Сергей Николаевич оказался способным увидеть в лютом февральском морозе начало весенней оттепели.

Артем Сорокин 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *