Все легально

Адель Гафиятуллин
Адель Гафиятуллин, один из основателей сайта KZNrace.ru и пропагандист легальных
гонок, в интервью КazanFirst рассказал о сотрудничестве с ГАИ и о том, как он
борется с правонарушителями

Адель Гафиятуллин, один из основателей сайта KZNrace.ru и пропагандист легальных гонок, в интервью КazanFirst рассказал о сотрудничестве с ГАИ и о том, как он борется с правонарушителями.

— С чего началось ваше движение?
— Раньше KZNrace представлял собой сообщество автоклубов. На тот момент их было более 15. На протяжении двух лет сообщество проводило какие-то мероприятия и нелегальные на тот момент гонки. По истечению какого-то времени у администрации сообщества перестали совпадать интересы. В связи с этим KZNrace как сообщество распался, некоторое время не функционировал, а потом у оставшихся администраторов, которые еще общались между собой, возникла идея создания закрытого автоклуба. Сейчас KZNrace – это закрытый клуб, людей мы принимаем не всех, только предварительно с ними поговорив. Абсолютно на все мероприятия, которые мы сейчас проводим,  мы предварительно получаем одобрение администрации. Таких безбашенных гонок, которые KZNrace устраивал раньше, теперь уже нет. Мы грешны тем, что можем поучаствовать в чужих мероприятиях такого плана, но сами такого уже не проводим.
Все легально

— Как часто и какого рода мероприятия вы организовываете?
— У нас нет какой-то определенной периодичности. Это зависит от количества свободного времени, от финансовых возможностей, от администрации нашего города. Мы плотно работаем с главным управлением ГАИ. Мы тесно сотрудничаем с отделом по пропаганде дорожного движения. Если у них есть какая-то идея, то мы активно в ней участвуем. Если у нас есть какая-то идея, то они в последнее время нам часто помогают. Конечно, если это совпадает с их интересами. Но мы уже поняли направление их мыслей, и корректируем нашу деятельность под их интересы. Мы тесно общаемся с «Молодой гвардией». Именно общаясь с ними и организовав совместно несколько мероприятий, о нас узнали сотрудники ГАИ, сами вышли на нас и связались с нами.

— Какие мероприятия вы уже организовали в сотрудничестве с ГАИ?
— У каждого автоклуба есть открытие и закрытие сезона. Весной прошлого года мы сделали это в своей специфике, назвав мероприятие «Аккуратный водитель». Основной акцент был на проверку водительского мастерства. Был ряд заданий – эстакада, змейка, — все то, что сдают во время экзамена на права. Приняло участие порядка 90 человек, – все прошло на ура. Из мероприятий поменьше – это агитация безопасного дорожного движения. Мы раздаем листовки, пропагандируем использование детских автокресел, запрет пьянства за рулем. Мы устраиваем какие-то мероприятия на знание нашего города, на знание его исторических мест – человеку нужно разгадать, что это за место, съездить туда, найти там письмо и следующее задание и отправиться по другому месту назначения. Много таких мелких мероприятий мы делаем, не согласовывая с администрацией города, исключительно по своей инициативе. С учетом собственных финансовых средств.
Все легально

— Насколько в Казани популярно гоночное «движение»?
— В Казани гонки как вид спорта были популярны года два-три назад, как раз в тот период, когда были популярны нелегальные виды съездов. Нелегал – это когда группа автогонщиков созванивается и быстро съезжается где-нибудь за городом и там гоняется до первого сотрудника ГАИ. В принципе нелегальные гонки сейчас начинают увядать. Причиной становится то, что в последнее время между автоклубами не строятся взаимоотношения. Многие жестко настроены на нелегал, поэтому они не признают нас из-за тесного сотрудничества с ГИБДД. В последнее время мы общаемся с автоклубами из других городов. Из-за того, что руководство ГАИ жестко настроено против гонок, мы ездим в Чувашию на легальный «драг», например. Недавно ездили в Йошкар-Олу, в Ульяновск.
Все легально

— Почему руководство ГАИ в Казани отрицательно настроено на гонки? Даже если организовать все в рамках закона?
— Мы понимаем это так: в Казани была построена трасса Kazanring. Вначале на автодроме проводились гонки, сейчас «тайм-атак». «Тайм-атак» — это скоростное прохождение трассы на время. Это все интересно, конечно, но участие там стоит очень дорого — нужно оставить залог на случай, если ты вылетишь с трассы, нужно заплатить за эвакуатор, брать шлем в аренду. Если вы просто хотите погонять по трассе, то за десять минут нужно заплатить тысячу рублей. Это просто нереальные деньги. Может быть, запрет властями легальных гонок – это пропаганда Kazanring? В то же время, одной из причин может являться просто личное нежелание Рифката Минниханова. Мы знаем, что Минниханов просто не переваривает мотоциклистов. Легальные мероприятия с мотоциклами заранее обречены на провал, провести их просто невозможно, и все. Объяснять никто не будет. Вот и с гонками обстоит та же ситуация – нет, значит, нет.

— А как обстоит, по вашему мнению, с дорогами и автолюбителями в Казани? Неоднократно слышала, что в Казани нет культуры вождения.
— У нас, конечно, построили дороги. Дай Бог, чтобы их хватило и на следующий год. Стало удобнее, приятнее ездить, стали вешать знаки. Правда, бывало такое, что мы замечали дороги, на которых знаки установлены таким образом, что становилось непонятно: что делать-то? Даже автолюбители с большим опытом вождения терялись в догадках. Либо стоит светофор, и он закрывается камерой. Мы писали обращения в ГАИ на эту тему, и, кстати, на них реагировали…. Но относительно людей – у нас нет взаимоуважения. Несмотря на то, что много опытных водителей за рулем, молодежь сейчас очень хорошо водит, но уважение нет, везде эгоизм. С приездом студентов вообще идиотизм какой-то начался.
Все легально

— Как вам новые развязки, новые дороги? Вы чувствуете разницу?
— Конечно, стало удобнее ездить. Стало меньше пробок. Но, несмотря на это, все равно я попадаю в пробку при подъезде к «Кольцу».

— А как бы вы отнеслись к тому, если бы во избежание пробок, въезд в центр разрешили бы только для общественного транспорта, например?
— Как водитель, я бы, конечно, был возмущен. Но не удивлюсь, если такое случится в скором времени. Если администрация города что-нибудь решит, то уже ничего не исправить. Наш народ все равно с этим смирится в итоге. Есть, конечно, некоторые активисты…. Тот же СТОПХАМ. Но мне кажется, в Казани СТОПХАМ не пойдет. Потому что у нас попросту нет парковок, где можно оставить свою машину. Взять, например, Азино. Мы стоим на тротуарах, на газонах. Стоянок платных в округе нет. Куда еще деваться? По поводу автобусных полос – это отдельная история. Идея хорошая, а исполнение…. Одна полоса стоит в пробке, вторая – свободна.

— Как вы отнеслись к введенным с 1 сентября законам? Возвращение промилле, например?
— Мы все выступаем против пьянства за рулем. А всякие споры по поводу промилле и кефира, например, это глупости. Ни один сотрудник ГИБДД не будет терять на это время. Раньше, может быть, были случаи со стороны ГАИ, когда они делали какие-то «подставы». В наше время такого нет. Сейчас все стало совсем по-другому.
Все легально

— То есть к нашим «гаишникам» у вас претензий нет?
— Мне кажется, все изменилось перед Универсиадой. С того времени сотрудники ГАИ стали вести себя совсем по-другому, и мне это нравится. По крайней мере, я сталкиваюсь с этим. На нашем сайте есть отдельная рубрика с видеозаписями правонарушений, и это стало одним из направлений нашей деятельности. Мы фиксируем места с неправильной разметкой, например. Обычные люди тоже могут закидывать туда свои записи – с теми же нарушениями со стороны ГИБДД, например. Но таких нарушений со стороны ГАИ, как в Москве, например, мы не наблюдаем. Другое дело – администрация президента и все эти «ОАА», «ВТМ». Мы решили не объявлять им войну, конечно, но хотя бы показать городу, кто у нас нарушает….

— А лично вам, зачем это все нужно? Это проявление вашей гражданской позиции?
— Конечно. Мы живем здесь и сейчас в этом обществе, пользуемся этими дорогами, ездим с этими же водителями. Лично нам, и мне в частности, было бы намного удобнее и приятнее ездить по чистым дорогам с вежливыми водителями и честными «гаишниками». И мне кажется, что то, за что боремся мы, было бы полезно для всех.

— А вы сами культурный водитель?
— Для интервью – да. Очень.

Диана Садреева

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *