Энгель Фаттахов: «Структура должна работать, как часы»

В Набережных Челнах состоялся республиканский семинар на тему «Внедрение инновационных образовательных технологий в систему дошкольного образования».
В Набережных Челнах состоялся республиканский семинар на тему «Внедрение
инновационных образовательных технологий в систему дошкольного образования».

В Набережных Челнах состоялся республиканский семинар на тему «Внедрение инновационных образовательных технологий в систему дошкольного образования». Открывая пленарное заседание, министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов отметил, что экономическое развитие республики и страны целиком зависят от человеческого потенциала. 
Энгель Фаттахов: «Структура должна работать, как часы»
«Мы должны создать целостную структуру обучения, начиная от дошкольного образования и заканчивая высшим профессиональным образованием, — сказал Фаттахов — эта структура должна работать, как часовой механизм, и давать профессиональные кадры для всей республики». Серьезным шагом к достижению этой цели стало, по его мнению, внедрение в образовательных учреждениях новых федеральных стандартов  и принятие с 1 сентября республиканского закона об образовании.
Энгель Фаттахов: «Структура должна работать, как часы»
Председатель совета директоров ООО «Дрофа» и один из авторов-разработчиков федеральных стандартов по дошкольному образованию Александр Кондаков сказал, что эффективность отдачи образовательных инвестиций — в среднем 15-17 процентов. «Чем раньше мы инвестируем деньги в образование, тем большую отдачу они дают», — констатировал он. Говоря о важности дошкольного образования, Кондаков озвучил цифру: только 10% людей, осужденных за различные преступления в возрасте 25 лет, прошли через детский сад с программным развитием. Среди ключевых навыков, которые должны быть сформированы у ребенка в дошкольном детстве, были названы интеллектуальное развитие, мотивации к обучению, познанию, креативность, творчество, уверенность в себе, инициатива и т.д. «Сегодня исследований в области современного детства и семьи нет, — говорит Кондаков. — Мы слышим много «страшилок», связанных с компьютерами и современными технологиями, в то время как сама коммуникация у ребенка сейчас выстраивается несколько иначе, чем раньше».  Раньше ребенок начинал формироваться через семью, школу, двор — и так осваивал ценности и нормы. Сейчас он попадает в информационное поле, минуя все эти круги и барьеры, и уже там становится членом общества. «Мы не понимаем, как это происходит, — сказал Александр Кондаков — с этим важно разобраться». 
Энгель Фаттахов: «Структура должна работать, как часы»
Заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов отметил, что в городе ведется организация работы детских садиков в автономном режиме. Сегодня статус автономных  имеют 30 дошкольных образовательных учреждений. В автограде также развиваются вариативные формы дошкольного образования. Открыты структурные подразделения в жилом доме 9/22 на 30 мест и в гимназии №77 на 50 мест, открыто 2 семейных детских сада в многодетных семьях на 6 детей. Что касается квалификации работников детских садов, то целевая подготовка специалистов дошкольных учреждений проводится по муниципальному контракту в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов. На эти цели из бюджета города выделяется более 5 млн. рублей в год.
Энгель Фаттахов: «Структура должна работать, как часы»
Стало известно, что до конца года каждая группа в детских садах будет обеспечена ноутбуками, а каждая третья группа — проекционной техникой. На обеспечение дошкольных образовательных учреждений необходимой техникой республика выделила Челнам свыше 200 миллионов рублей. В планах — в течение трех лет создать тридцать тысяч мест в детских садах республики.

Ольга Каверина

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *