Четверговые кинопремьеры Казани


Календарь кинопроката на 19 декабря

«Прогулки с динозаврами»

Увлекательное путешествие для детей с полным погружением в 3D-реальность, созданную по уникальным компьютерным технологиям, использовавшимся при создании «Парка Юрского Периода». С их помощью перед зрителем с потрясающей воображение реалистичностью оживает древний мир доисторических гигантов, населявших когда-то нашу планету. На экране зритель увидит, как динозавры охотятся, выводят потомство и общаются друг с другом. Невольно мульт напоминает диснеевского «Динозавра», особенно, если отталкиваться от персонажа главного героя истории — детёныша динозавра спасающего своих сородичей.

От фильма ожидаешь что-то вроде «Океанов» — по маленькому эпизоду из всей эпохи динозавров, но тут разворачивается всего лишь история одного представителя вымерших ящеров. В документальном сериале ВВС также велись рассказы по одной истории жизни за полчаса. Поклонникам английского научного 3D фильма будет интересно, но эффект от просмотра получится совсем не тот. Хорошо, если бы Николая Дроздова пригласили  озвучить закадровый текст для тотальной полноты знакомой картины.

«Страна хороших деточек»

Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут кот Багет и пес Балбес. Причём, оба абсолютно несъедобные.

По качеству – отличная новогодняя сказка для детей, напоминающая то ли «Чарли и шоколадную фабрику», то ли «Сказку о потерянном времени». В любом случае, мораль сей басни такова, что вести себя плохо – это совсем нехорошо. А иначе, даже за взрослыми мальчиками и девочками придёт уполномоченный злобной королевы (читай, дядя Ремень) и заберёт к себе на вечное перевоспитание. Поучительное кино к началу школьных каникул – как нельзя кстати.

«Развод в большом городе»

http://www.youtube.com/watch?v=qDw9zsuzybY

Только что разведенная пара — рок-дива в летах и успешный арт-дилер — делят опекунство над своей малолетней дочкой Мейси. Бывшие супруги быстро заводят новых партнеров, которые неожиданным образом оказываются намного более любящими родителями для девочки и подходящими людьми друг для друга.

Режиссеры Скотт МакГихи и Дэвид Сигел (авторы триллера «На самом дне») перенесли место действия романа Генри Джеймса из Лондона конца позапрошлого века в современный Нью-Йорк, осовременили реалии, но оставили нетронутой суть первоисточника про ребенка, который оказался инструментом в руках своих эгоистичных родителей и понял, что они не очень приятные люди.

Нетипичной чертой ленты является манера построения сюжета. Обычно в картинах, где главная роль де-юре принадлежит ребенку, правят бал все же взрослые. Однако, в данном случае, всё не так. Удивительно, но каким-то образом, главной героиней картины действительно является девочка, она не произносит длинных монологов и не участвует в динамичных драматических сценах. Но, именно Мэйси является основой картины, она присутствует буквально во всем происходящем на экране. И за такое конструирование фильма аплодировать его создателям надо стоя.

Фильм из разряда must see идеально показывающий нутро человека, беспечно гоняющегося всю жизнь за мечтой. Такое кино — это тот редкий случай, когда кинематографисты творят настоящее волшебство. Поэтому фильм нужно смотреть, ибо это и есть то самое Настоящее Кино. Генри Джеймс был бы доволен.

«Замок в Италии»

Бывшая актриса из некогда обеспеченной итальянской семьи оказывается в пучине кризиса среднего возраста и вынуждена разбираться с затратной недвижимостью умершего отца, болезнью брата и непростой любовью с молодым актером. Третью режиссерскую работу звезды третьего эшелона французского артхауса и кузины Карлы Бруни можно было бы счесть проходным фестивальным кино, если бы не серьезная автобиографическая подоплека. Тедески и правда встречалась с Луи Гаррелем, ее брат действительно умер от СПИДа, семейно-наследственные неурядицы фильма тоже основаны на реальных событиях. Все это придает «Замку в Италии» не лишнюю в данном случае долю исповедальности. Это полуавтобиографическая трогательная картина, вдохновением к созданию которой послужила пьеса Антона Чехова «Вишневый сад».

Хорошее европейское кино, в котором есть место грусти и радости, романтике и цинизму, благородству и предательству. Блестяще сыгранная трагикомедия, которой удалось передать ощущение ускользающего прекрасного. Незамысловатая символика фильма – с виду всё еще могучее, но обреченное дерево должно быть заменено на здоровое и сильное, несущее новую жизнь – проходит лейтмотивом картины. В ней, совсем как в жизни, легкое и смешное в одночасье сменяется тяжелым и печальным, чтобы затем вновь поменяться местами. Вполне хороший выбор для приятного вечера в кино.

«Хоббит: Пустошь Смауга»

Пожалуй, самый ожидаемый фильм года. Причём, стартовавший в раньше указанного не только мировом прокате, но и в казанском.

Вторая часть раздутой в трилогию экранизации крохотной предыстории «Властелина Колец» про хоббита, помогающего гномам отвоевать свое королевство и в процессе сталкивающегося со злополучным кольцом. На первом плане все те же Бильбо, Торин и Гэндальф, а также некроманты, древесные эльфы, гигантские пауки, революционные и кружащие многим людям голову 48 кадров в секунду и эпичный хронометраж. Дракона Смауга из названия играет Бенедикт Камбербатч, по слухам, выложившийся не меньше, чем Энди Серкис в роли Голлума: актер не просто озвучил чудище, но и подарил ему свою пластику и мимику, так что симпатизировать хранителю сокровищ теперь даже легче.

Все-таки в художественном произведении должна быть своя художественная логика, свой закон, по которому его следует судить. Согласно такому закону, все что вы читаете или видите представляется обязательным. Но в фильме, увы, эта обязательность продиктована эффектностью, а не содержанием. Что ж удалось снять эффект, но можно было бы и другой на его место поставить, в другом ракурсе, с другой динамикой.

Очень обидно за эльфов: образы их сотворены без тайны, без легкости, без внутренней силы. Оболочки от конфет. Увы они не выглядят мудрыми. Их лица напряжены, их взгляды не смотрят и не видят — стеклянные взгляды-маски.

Гномы в пути ничего не делают, хотя интересно было бы заставить их показать свое искусство — ведь это их вторая натура — они геологи, творцы, и только потом уж бойцы. А в фильме они просто профессиональные головорезы.

Хоббиты удались несколько больше, быть может потому, что в глубине их характеров сидит обычный обыватель, попавший в удивительную историю, и это органично чаяньям любого из нас — нам тоже такого хочется. И все же характер Бильбо сложнее, а не только погоня за золотом. В книге он действительно вляпывается в это самое приключение.

В книжке, как известно, много философии, морали, если угодно. Снимать фильм и проходить мимо таких вещей, попросту странно.

После просмотра сразу мучает вопрос: зачем гномы-металлурги покрыли дракона с железной бронёй легкоплавким золотом и для чего Смауг стряхивал «свою золотую прелесть» с чешуи? Ответ знает лишь Питер Джексон. Сделано это все красиво, но логика страдает. Больше всего она страдает в том, что касается Гендальфа, но тут без спойлеров не обойтись, так что всё увидите сами.

В сухом остатке — неплохо, но не хватает ощущения сказки и загадочности, которое было в первом фильме. Но все равно ждем заключительной части!

Лера Гарипова

 


Опубликовано 19.12.2013

Комментировать