Почему российские разработчики шлемов виртуальной 3D-реальности ищут возможность поселиться в Иннополисе

FNR_6316
Директор по региональному развитию компании-разработчика мобильной виртуальной
реальности Fibrum Дмитрий Флакс в интервью KazanFirst

Беседовал Ильнур Ярхамов

У торгового центра «Тандем» в Казани стоит небольшой  павильон с завлекающим предложением — пострелять в 3D. Но никаких знакомых любителям шутеров и компьютерных игр брендов Google, Playstation или Intel рядом нет. Зайдя в павильон, оказываешься в тёмном помещении, на тебя надевают шлём, пристёгивают к нему айфон и запускают игру. Ты можешь стрелять, идти вперёд-назад и вправо-влево, планомерно сокращая количество врагов в виртуальном мире.

В России есть свои разработчики игр для шлемов 3D-реальности для мобильных устройств. И сейчас они стоят прямо перед тобой — компания Fibrum

FNR_6316Ее основатель Илья Флакс родом из Казани. Несмотря на переезд в Москву и работу в крупнейших ИТ-компаниях столицы, он продолжает сохранять отношения с малой родиной, показывая казанцам последние разработки в технологиях 3D.

Его брат Дмитрий Флакс, директор по региональному развитию компании Fibrum в интервью KazanFirst рассказал о работе и истории компании и планах поселиться в зарождающейся ИТ-столице Татарстана — Иннополисе.

О 3D-шутере в шлеме виртуальной реальности с возможностью передвижения в пространстве

Наша компания стартап, мы резиденты Сколково и уже вышли на самоокупаемость, говорит Дмитрий.

Fibrum в 2015 году стала глобальным стартапом по версии Google. Мы первая компания, которая вышла с российским товаром на Aliexpress.

Сейчас мы занимаемся разработкой Fibrum Platform. Один из наших проектов — шутер-квест, действие в котором полностью происходит в виртуальной реальности. Игрок перемещается в пространстве 6*6 кв. м, тогда как его персонаж передвигается по территории многоэтажного бизнес-центра. Этот проект не для домашнего использования. Скорее, для использования в торговых центрах, или, скажем, на набережной.

Fibrum в Казани два года назад презентовала свой Fibrum Pro — шлем виртуальной реальности.

FNR_6353Сейчас подобных технологий и игр нет в России ни у кого. Это полностью наша оригинальная разработка: и позиционирование игрока, и оружие, сам шлем виртуальной реальности, включая высококачественные стеклянные линзы, не требующие дополнительной настройки, удобную систему фиксации и высококачественный пластиковый корпус.

Большая проблема у всех шлемов виртуальной реальности — это регулировка межзрачкового расстояния и диоптрийная настройка. Благодаря специально рассчитанным линзам, угол обзора у нас 110 градусов. Такое только у ведущих производителей есть. По зрению оно подходит для людей со зрением от минус 5 до плюс 5.

О директоре и вдохновителе проекта

Директор компании Илья Флакс, выходец из  Казани и мой младший брат. Он закончил КГТУ имени Кирова по двум специальностям: «Управление и автоматизация» и «Менеджмент», а Высшую школу экономики по специальности «Электронный бизнес». Он идейный вдохновитель, ему всегда нравились информационные технологии.

В 2011 году Илья вместе с партнерами основал компанию Immo Games, занимавшую первое место среди разработчиков игр для «Вконтакте». В 2013 году он основал компанию Fibstone, которая специализировалась на создании мобильных игр и приложений. Проработав на рынке мобильных приложений, он перешел к идее виртуализации.

FNR_6289Проект развивался в течение полугода. Впервые в сентябре 2014 года компания представила свой шлем в Казани на конференции СЕО, которая проходила в IT-парке при поддержке Дмитрия Еремеева, президента группы компаний Fix. Это была первая демонстрация. Потом было много конференций, была встреча с послом Казахстана, нашему президенту Татарстана Рустаму Минниханову показывали.

Он старается не терять корни с родным городом. Презентации наших основных проектов происходят именно здесь. Это и сам шлем виртуальной реальности и новые программные разработки, шутер тоже презентуется в Казани. Впервые шлем был представлен на Adrenaline Rush Gaming Show в Москве в июне этого года.

По шлему Fibrum Pro требования по безопасности такие же, как и при работе  с компьютером. 30 минут игры, потом перерыв, чтобы дать отдохнуть немного глазам. Прямого воздействия на здоровье нет.

О планах

У компании «Фибрум мега бокс» есть планы по казанскому проекту — стать резидентом Иннополиса. Одновременно быть резидентом Сколково и  Иннополиса одной компании нельзя, поэтому просчитываются возможности.

Сейчас активно развивается Fibrum Platform— это открытая платформа для разработчиков в сфере виртуальной и дополненной реальности. Но она не только для них. Компания готова помогать с разработкой и публикацией приложений. Но, помимо этого, платформа — билет в виртуальную реальность для тех, кто еще не имеет никакого представления об индустрии. На ней есть всё, что касается VR: игры, приложения, комьюнити, личный кабинет пользователя и т.д. Также для производителей hardware Fibrum Platform— это возможность дополнить продукт качественными приложениями.

FNR_6234Мы даем свои инструменты, которые разработали, поддерживаем независимые проекты. Наша цель насытить рынок продуктами виртуальной реальности. С этим и связаны основные тенденции развития нашей компании. Понятно, что шутер — это проба пера. Проект, в котором мы соединили реальность и виртуальность, — он один из первых. Естественно на базе этих технологий мы можем делать массу новых приложений, не обязательно игровых. Это могут быть и виртуальные музеи, виртуальные туры и т.д. Одним из направлений нашей деятельности, до «Фибрум мега бокс», было моделирование помещений.

О рынке 3Dтехнологий

Нужно различать 3D-технологии, которые используют в кино, от технологий виртуальной дополненной реальности. 3D в кинотеатрах не вызвали особого интереса. Сейчас  производители прекращают выпуск 3D-телевизоров, включая крупные бренды Samsung и LG.

_______________________________________

Компания закупает линзы у зарубежных производителей. Однако расстояние между глазами и линзами, их расположение в шлеме высчитывали разработчики Fibrum. Сборка и производство шлема раньше выполнялась российскими производителями. Но из-за экономических проблем в стране в последние годы компания перенесла производство в Китай. Стоимость проекта с шутером и павильоном под ключ на рынке может достигать до 1 млн рублей.

_______________________________________

Технологии виртуальной реальности, напротив, вызывают большой интерес и имеют хорошие перспективы развития. Вкладываются хорошие деньги. Рынок находится в стадии зарождения. Перспективы просто глобальные.

FNR_6207Зарождение рынка начинается с  развлечения, следующий этап — это образование. В плане образовательных технологий, у нас есть проект, мы делали его на 9 мая, совместно с правительством Москвы. Это образовательный проект для школьников по дополненной реальности. Когда появляется новый канал для обучения, это большой плюс.

На текущий момент мы отработали технологию отслеживания игрока, его перемещение. Уже на базе этой технологии вместо той игры, которую вы видели, мы можем наложить любую картинку, наложить панораму, например, из Волгограда, любые музеи.

Играть в игры виртуальной реальности в самолёте

Сейчас наша продукция есть в торговых сетях: в «М-видео», в магазинах re:Store. Недавно мы подписали контракт с крупной немецкой сетью MediaMarkt, продающей электронику. Шлемы Fibrum Pro также могут приобрести жители Арабских Эмиратов, а в Венгрии продукция Fibrum стала лидером продаж.

FNR_6172Шлем идет в комплекте с Fibrum Premium Card, которая дает пользователям бесплатный доступ ко всем приложениям и новинкам Fibrum в течение года. Сейчас есть два основных направления в развлечениях, которые можно испытать дома. Это аттракционы (американские горки, качели, карусели и т.д.) Это игровые проекты, путешествия к центру земли, где есть интерактив, пользователь управляет перемещением своего персонажа. Это шутеры, отстрел зомби и т.д. И еще одно направление — виртуальный кинотеатр. Например, в самолете вы можете одеть шлем, благо сейчас «Аэрофлот» разрешает пользоваться на борту мобильными устройствами, и полностью погрузиться в виртуальную реальность. Рекомендованная розничная цена 6 490 рублей. Можно купить как в ритейле или заказать у нас на сайте.

Рекомендованные параметры – диагональ экрана от 4,5 до 5,5 дюймов, в телефоне также должен быть гироскоп. Мы одни из немногих на рынке, кто выпускает приложение на Windows Mobile. Чем лучше экран смартфона, тем лучше будет качество.

Что в Android, что в iOS, качество одинаковое. Если вы используете его дома, то вам нужен только шлем и только смартфон, наушники.

 

Фото: Василий Иванов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *