Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»
Совладелица модельного агентства New Faces Models о том, как в 21 год можно
управлять компанией

Алёна Кушнир

 

Михаил Ляпунов – Набережные Челны

Об этой девушке громко заговорили в Набережных Челнах после скандальной истории, о которой СМИ, в том числе и мы, много рассказывали. Модель Алену Кушнир после этого позвали даже на «Первый канал», но она отказалась участвовать в съёмках. Мы встретились накануне, чтобы поговорить, но не о скандале, а о бизнесе. Кушнир — совладелица модельного агентства New Faces Models. Модель рассказала, как в 21 год можно управлять бизнесом, тем более таким специфическим.

— Как ты попала в модельное дело?

— Со школьной скамьи. Это был 11 класс. Конкурс «Королева выпускного бала». Тогда уже я начала сталкиваться с разочарованием от того, как вообще выбирали.

Я не говорю, что если я не победила, значит все куплено. Ни в коем случае. У меня свои были ставки на участниц. И когда побеждали незаслуженно, конечно, это вызывало в моей голове резонанс. Как так! За что и как оцениваются.

Начала анализировать конкурсы: все одинаковые, все красивые, все одной фигуры, одних и тех же достижений, студентки молодые. Как их оценивают?

За собой стала замечать, когда начала участвовать в конкурсах, фотографироваться (за это ведь деньги не платят), начала сама себя развивать таким образом. Поняла, что я красивая, что хочу себя показать. Не потому, что хочу мужика найти, а потому что мне просто нравится создавать красоту. Помогать кому-то этим заниматься.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

Ты становишься уверенней в себе, ты хочешь развиваться, потому что считаешь себя красивой. Тебя фотографируют, если участвуешь в конкурсах, тебя выбирают. Вот этот модельный азарт на самом деле многим свойственен.

Я подумала, почему очень красивая девочка не может быть ростом 1,5 метра или наоборот — 2 метра. Или с параметрами не 90-60-90, а 100-80-100. Я начала понимать, что стандарт красоты у нас слишком узок, это не интересно. Этой сферой уже никто не интересуется, никто не интересуется модельными услугами.

Я стала наблюдать, как у нас в Татарстане формируется этот бизнес. Он граничит с эскортом. Об этом уже многим известно, не хочу сейчас каким-то конкретным агентствам это приписывать.

— Зачем тогда открывать свое агентство?

— На самом деле очень многие предприниматели нуждаются в продвижении. Чтобы свои бренды развивать, устраивать показы, мероприятия, где участвуют красивые девушки.

На красивых девушек любой захочет посмотреть, не только мужчины, но и женщины. Сейчас у нас развиваются социальные сети. Все подписываются на красивых девчонок, все за их жизнями наблюдают. Они как звезды.

Я подумала, почему бы самой не создать такую движуху в Челнах, собрать самых красивых, самых интересных и харизматичных, не просто вот этих кукол, манекенов, а именно тех, которые стремятся к успеху, хотят что-то из себя представлять в жизни. Не хотят просто за богатого замуж выйти, у которых есть конкретная цель — закончить учебу, стать дипломатом или крутым журналистом, свой магазин открыть или свой салон красоты. То есть помогать девушкам верить в себя, раскрывать свой потенциал.

Как этому помогает модельная сфера я уже объяснила. Когда-то она помогла и мне. Поверить в себя, быть смелой, быть целеустремленной, знать, что люди меня могут поддержать. Знать, что я могу заручиться поддержкой со стороны, без денег и обещаний. Люди хотят помочь просто потому, что ты где-то мелькала, где-то тебя видели и слышали. Примерно вот так.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— Когда вы поняли, что модельный бизнес — это ваше?

— Когда заканчивала университет очень много думала, чем вообще заниматься. Попались мне на глаза международные и наши конкурсы: «Мисс Татарстан», «Мисс Набережные Челны» и другие.

Всегда смотрела на эти конкурсы и не понимала — как выбирать? Девушки все одного роста, одних параметров, одного цвета волос, формы лица, даже разрез глаз. Все настолько одинаково. И умственно их тоже никак не оценишь — всем, наверное, известен ролик с «Мисс Татарстан», где они рассказывали, как спасти мир.

— Да, ролик тогда наделал много шума. А с чего начиналось ваше агентство?

— Оно существует с лета 2015 года, то есть нам буквально 8-9 месяцев. Самое интересное, когда мы запускались, я не думала, что мы так быстро сможем развиваться.

Когда открывались, думали, что ничем не будем отличаться от других школ, что зарабатывать будем около 15 000 рублей в месяц. Но хотя бы не менеджер за компьютером, а что-то интересное — создавать красоту.

Когда я увидела, как в этом нуждаются девушки — ко мне в основном приходят те, кто расстались с парнем, обиды, комплексы внутри себя. Даже мамы приходят, говорят, вот у меня девочка, такая красивая, такая талантливая, но она не может раскрыться. Вот у нее комплекс — высокий рост. Хотя в модельной сфере высокий рост — это огромный козырь. Мы здесь собрали не просто модельный бизнес, а стараемся создать именно то место, где красивая перспективная молодежь может вместе отдыхать, тусоваться, дружить.

Бизнес мы сразу начали с создания модельной школы.

Первые кастинги проводили с утра в одном из ресторанов города. Пришло первых 20 девочек, 10 из них тогда сдали по 3 000 рублей за обучение, первый месяц. Вот эти 30 000 рублей. От них уже было можно отталкиваться — арендовать почасово помещение для занятий и прочее. А там уже второй кастинг, набирается вторая группа.

Когда приехали смотреть помещение, в котором мы сейчас находимся, оно стоило 30 000 рублей в месяц, плюс коммуналка 5000 -10 000 в месяц. Мы согласились, все подписали. Кое-как я собрала тогда эти 30 000 рублей. Деньги еще на съемки уходили ежемесячно. Тогда встал вопрос внесения обеспечительного взноса за помещение — плюс еще 30 000 рублей.

Я влезла в большие долги, должна была за аренду, фотографам, визажистам. Никто не хотел бесплатно работать.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

Через два месяца после старта в бизнесе появился мой соучредитель Рамиль Идиятуллин. С ним мы начали дружить в университете. Рамиль начал меня активно поддерживать. Если я о себе могу сказать, что я предприниматель, то Рамиль о себе может сказать, что он бизнесмен. Я предпринимаю, Рамиль ведет бизнес. Когда такая команда объединяется, она становится даже не в два раза эффективнее, а в 10 раз. Доли в бизнесе мы поделили 50 на 50.

За месяц работы мы расплатились с долгами, которые к тому моменту превышали 100 000 рублей и наконец-то начали развиваться.

Если в других агентствах вообще нет заказов, то у нас постоянно идут съемки, и мы сами их организовываем.

— Получается, что в проект первоначально денег не было вложено?

— Нет, никаких абсолютно. Не было спонсоров, не было никого, никто не верил. Вот только Рамиль поверил, друг по университету. Мы студенты, которые решили создать что-то новое, интересное, отличающееся от других. Сразу такой колоссальный успех, учитывая, что мы полгода только работаем. У нас уже хорошая выручка — 160 000 рублей в месяц.

— Почувствовали на себе кризис или нет?

— Кризис особо не почувствовали. Был такой толчок, да, выручка резко скакнула в один месяц. Но мы предприняли ряд шагов, чтобы такого большего не было. Чтобы повысить выручку, хотим сейчас зайти в Казань, понимая, что должны показать, что мы сильнее других. Потому что мы на шаг впереди.

— Какова ваша зарплата?

 На самом деле нет такого, что я забираю зарплату. Все те деньги, что мы сейчас зарабатываем, мы вкладываем в развитие. Я считаю, когда только ты открываешься, ты вообще не должен зариться на выручку ближайшие 1,5-2 года. У меня в планах зарабатывать миллионы. Чтобы зарабатывать миллионы нужно сначала завязать пояса потуже, куда-то вкладывать деньги, а затем с новых проектов, куда ты вкладывал в свое время, уже забирать на личные нужды.

— Вытекающий из вашего ответа вопрос: на что же вы живете?

— На самые базовые потребности, конечно, мы берем деньги из кассы. На еду, на бензин, на одежду. Но на крупные покупки — ни в коем случае. Потому что знаем, что эти деньги сейчас нужнее там, в открытии чего-то нового. Я сейчас увидела, на что способен бизнес без стартового капитала. Я на себе это ощутила. Что ничего не имея, грубо говоря, можно из себя что-то представлять. Сейчас я верю, что можно себя в чем-то обделить, но в дальнейшем будут и красивые платья, и рестораны, и шикарные машины.

— Сколько уходит на базовые потребности?

— 15 000-20 000 в месяц. Обычная зарплата. У нас с этим строго. Мы ребята молодые, у нас нет семей, нет детей, чтобы содержать. Да, мы сейчас себя максимально ущемляем в этом вопросе, но планируем на выходе иметь приличный капитал.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— Сложно переубеждать предпринимателей, что в кризис надо не ужимать рекламный бюджет, как большинство делает, а что надо вкладываться в новый формат?

Очень трудно. Ой как трудно! Столько нервов мы убили просто, чтобы объяснить, что это нужно.

Даже предлагали бесплатно участвовать в акциях. Предприниматели просто не давали одежду, отказывались. Как будто мы украсть у них хотим что-то.

Настолько люди неграмотны в вопросах маркетинга, и никак не развиваются в этой сфере. Но с другой стороны, на рынке после кризиса останутся именно лидеры. Которые в этот момент, в этот период времени себя проявят, выделятся из толпы предпринимателей старой закалки и будут там оставаться очень долгое время. С такими мы и начинаем работать.

Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности. Это съемки рекламы, съемки в журналах. Это неотъемлемая часть пиара и раскрутки.

Одно дело, когда на баннерах размещают всем известных моделей, и это никому не интересно, ничего нового. Другое, когда размещаешь челнинскую знаменитость, все будут видеть и говорить, это моя соседка, а я с ней учился и т.д… Лояльность, узнаваемость повышается. Вот есть ребята, интересные, классные, которые будут гораздо лучше смотреться в роли рекламного лица, снимать реальных людей для рекламы одежды, чтобы покупатели понимали, что там не 300% фотошопа, и это вполне себе реальные люди.

— Чем вы отличаетесь от других агентств?

— Другие больше нацелены, чтобы проводить однотипные конкурсы для отчетности, куда-то в Москву отправлять девчонок, за рубеж. Реально хорошие деньги приносят только московские агентства, не челнинские. Поэтому все свою деятельность направляют в ту степь. Соответственно у них разовые доходы. Может в один месяц повезти, а потом полгода девушки сидят без работы. У нас постоянно что-то происходит.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— За счёт чего вы начали зарабатывать первоначально?

— Мы начали зарабатывать за счет обучения. Девчонки, которые к нам приходили, прекрасно помнят, какие они были до и какие стали после нашего апгрейда. Про их результаты начинает говорить весь город. Люди видят: о, так классно, я тоже хочу. И я вижу перемены. Мне это душу греет. Как они ходят и улыбаются, начинают себя любить, себя уважать.

Одно дело, когда девушка красивая, но ходит с каким-нибудь парнем-алкоголиком и в подъезде семечки лузгает. Другое дело, когда эта красивая девушка поняла, что она действительно красива, что она заслуживает лучшего, заслуживает порядочного, хорошего, успешного мужчину. Соответственно, она шлет алкоголика куда подальше и начинает себя ценить и уважать. Даже многие родители это замечают.

Я сама очень энергичная и люблю не только дарить энергию, но и подпитываться энергией других людей. Это дает очень хороший толчок в жизни. Я люблю работать с теми, кто сам красив, сам успешен, к чему-то стремится, приходит сюда и создает атмосферу праздника. Их многие в городе знают. Вот с такими людьми интересно работать, таких я хочу притягивать больше и больше.

— Сколько стоит обучение у ваших конкурентов и сколько оно стоит у вас?

— У конкурентов порядка 1 500-2 000 рублей в месяц. У нас в два раза больше – 4 000-5 000 рублей. У нас цена варьируется, так как бывают месяцы со скидками. У нас в стоимость входят ежемесячные фотосессии. Фотосессии — это недешёвое удовольствие.

Полгода они у нас отучатся, мы по окончании даем им готовое портфолио. Настоящее портфолио сейчас стоит колоссальных денег. Один фотограф может за один день отфоткать одну девочку в разных одеждах, но это не портфолио.

Портфолио составляется из работ с разными фотографами в абсолютно разных образах. У нее разное лицо, разные позы. А когда фотографы обманывают девчонок и говорят, что давай я тебе за 30 000 сделаю портфолио, при этом приноси разную одежду. В итоге, когда такое портфолио непрофессиональное листаешь, очень смешно. Действительно, у девочки одно лицо, макияж один и тот же, та же прическа, просто одежда меняется и все. Но это уже не портфолио.

На деньги, которые мы получаем от учеников, мы им предоставляем готовое портфолио, с которым они могут попасть в другие агентства, если у них есть желание, и в Москву ехать, и еще куда-то.

Продемонстрировав наше портфолио в Москве, те скажут, что у человека есть опыт, с ней действительно работали.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— Расскажите о первых мероприятиях, которые вы начали проводить?

— В сотрудничестве с движением «Спарта» провели конкурс «Спартанец». Цель конкурса была собрать девушек с активной жизненной позицией и ведущих здоровый образ жизни.

Соревновались по своим параметрам. В конкурсе не было жесткого отбора по внешним и возрастным данным — участвовала женщина 45 лет, учительница физкультуры, поет шикарно.

Мы позиционируем конкурс красоты, выделяя не только красоту как принцип отбора. А именно интеллект, харизму, то, что ты из себя в жизни представляешь.

Следующий конкурс был проведен в сотрудничестве с компанией 2Gis и непосредственно с Тимуром Никоновым. Это конкурс «Леди Прикамья». Там была цель направить девушек на благотворительность и показать им, что это модно, что это должно быть неотъемлемой частью жизни. Девушки-участницы в течение месяца курировали дома престарелых, детские дома. Победила наша девочка Румия Ахмадуллина, блата тут никакого нет. Она показала наивысший результат, она, можно сказать, ночевала в домах престарелых. Девушка учится на врача-акушера, и, видимо, у нее это в крови, воспринимает это как должное. Не отдать ей первое место было просто нельзя.

— А зарабатываете только вы, или модели уже тоже начали что-то получать?

— У нас есть такой «бриллиантовый», как мы его называем, состав. Их зовут везде. Им тоже платят за съемки, за проекты. Работа может быть разной. Промо-акции, съемки для рекламы, съемки для журнала. Сейчас многие, кто работали с другими агентствами, резко переключились на нас. Мы даже не успеваем принимать и обрабатывать все заявки. Поэтому мы сейчас расширяем основной состав.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— Насколько собираетесь расшириться, сколько будет человек?

Хотим сделать порядка 30-50 человек. Это только по Челнам. На Татарстан мы думаем набирать другой основной состав, который будет уже кататься туда-сюда, который будет отправляться в Москву. Это будут ребята из Казани, из Набережных Челнов, Альметьевска и близлежащих городов. Из сел, например, и там есть красивые девушки, почему бы и нет. Будем отбирать самых-самых и работать.

— Вы первые в городе занялись набором парней?

— Да, мы это начали. Они были, числились в других агентствах, но их не раскручивали. Не было какого-то серьезного отношения. У нас сейчас уже большой состав парней: от 10-15 человек. Причем мы строго их отбираем. У других берут просто так мальчишек с улицы, чтобы что-то провели.

— У вас есть партнёры в других регионах?

— Мы работаем с кастинговым московским агентством New Faces, они сами на нас вышли по названию. Они мне позвонили, думала, что сейчас начнут требовать отказаться от названия, начнут судиться. А они предложили сотрудничество, партнерство.

Мы поделили полномочия. Чтобы нашему местному агентству не заниматься зарубежкой, всей этой документацией. Мало ли куда отправишь, под свою ответственность решили не заниматься самостоятельно столь ответственным делом.  Лучше пускай этим занимаются профессионалы, у которых свой штат юристов, свой штат переводчиков, целая команда, причем у них филиалы и в Европе, и в Азии, и в Америке, то есть везде.

Мне проще от нас отправлять туда, и у них заинтересованность работать с нами в регионе, на Татарстан. В дальнейшем мы хотим захватить Поволжье, если это окажется возможным.

— Расскажи о NewFacesClub

— После того, как запустили агентство NewFacesModels, мы решили сформировать некое креативное пространство и назвали проект NewFacesClub. Чтобы ребята имели какую-то компанию, общение. Чтобы они хотели приходить, хотели своих друзей приводить.

Мы получаем лояльность, мы получаем ребят, которые хотят приходить снова и снова, хотят приводить своих друзей и подруг.
Алёна Кушнир о себе и своем бизнесе: «Мы должны объяснить предпринимателям востребованность модельной деятельности»

— Сейчас же молодые люди основное время проводят в социальных сетях…

— Мы видим, что социальные сети порабощают умы наших ребят. Они деградируют в прямом смысле, сидя дома и общаясь с помощью компьютера. Казалось бы, на расстоянии вытянутой руки, а с другой стороны в полном одиночестве. Конечно же мы пытаемся от этого увести. Приглашаем спикеров, психологов, показываем фильмы, чтобы потом их было можно обсудить, пообщаться. Ребята сюда приходят в большом количестве и действительно это очень интересно.

— Давайте про планы поговорим…

— Сейчас растет число учеников, мы понимаем, что это действительно востребованная сфера. Сейчас у нас 30-40 человек.

Мы понимаем, что девочки любят фотографироваться, любят за модельной жизнью наблюдать. Соответственно, в этой сфере участвовать. Мы понимаем, что этот проект нужно запускать в других городах, нужно создавать в других городах нашу тусовку NewFaces. Сейчас начали в мероприятия вкладываться, проводить какие-то презентации, клипы снимать. Для того, чтобы наш основной состав был звездным. Чтобы хотели видеть их узнаваемые лица.

В планах выходить на Казань, там немножечко подвинуть другие агентства. Мы даем новый проект. Не модельное агентство, не модельная школа, а нечто новое. Мы себя позиционируем как творческий проект. Думаю, после Казани будем двигать на другие города – Уфа, Ижевск. Там посмотрим, как пойдет.

В планах открыть свой журнал, основной задачей будет пустить его сразу на регион и показывать людям как живут у нас успешные люди. Чтобы у нас люди активировались, не сидели на месте, верили в себя, развивались. Чтобы журнал рассказывал о жизни какого-нибудь предпринимателя, какая у него семья. Всем интересно кто у нас правит миром в Татарстане.

Если люди знают, например, биографию Махеева, какой он классный мужик, как всего добился, кто его семья, то обязательно возьмут майонез «Махеевъ», я знаю, что он меня не обманет. Хотим предоставить такую возможность, знать людям реальных людей. Есть ребята, которые прорвались из Челнов в Москву и стали знаменитыми, о них писать, почему нет. Мы должны знать лица татарстанцев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *