«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

Вкладчики негодуют от методов работы АСВ по возврату денег в конкурсную массу.
Вкладчики негодуют от методов работы АСВ по возврату денег в конкурсную массу.

Почему АСВ скрывает информацию о своей работе, как Центробанк вне очереди получил выплаты и кто из кредиторов проголосовал за то, чтобы простить 140 миллионов аффилированной с Татфондбанком компании, говорили участники митинга пострадавших клиентов лопнувших татарстанских банков, который прошел в Казани в парке Петрова.

По мнению организаторов митинга, комитет кредиторов Татфондбанка игнорирует мнение представителей Союза пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка. 

Недовольны обманутые вкладчики и работой следствия. Они считают, что спецслужбы не торопятся искать истинных виновников ситуации и вести крупномасштабное расследование причин банкротства банков. Люди также требуют возбудить уголовное дело по Интехбанку и передать оба дела в федеральные следственные органы.

Несмотря на морозную погоду, на митинг пришло довольно много народу. А одна из организаторов – лидер Союза пострадавших вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка Александра Юманова привела с собой обоих маленьких детей, потому что с ними некому было остаться: муж попал в больницу.

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

— Если мы по домам будем сидеть и ждать чего-то, результата точно не будет, — считает Александра Юманова. — Мы уже провели больше 15 таких митингов, я думаю, что только благодаря этому правительство начало решать хоть какие-то наши проблемы. Был создан РФП, который сейчас увеличил суммы разовых выплат и расширил перечень получателей. Но этого мало. По большому счету у Фонда нет перед нами обязательств. Он хочет – выплатит, не захочет – не выплатит. А если конъюнктура изменится? Его, например, закроют? Мы хотим, чтобы Фонд взял на себя обязательства – выкупил наши долги сейчас и расплатился с нами в течение двух лет. Справедливо же? 

Обращаясь к собравшимся, Юманова подчеркнула, что только сами пострадавшие вкладчики могут защитить свои интересы, а АСВ в лице конкурсного управляющего ничего не делает. 

— Они не нацелены на то, чтобы деньги нам вернуть, — добавила она. – Они нацелены на то, чтобы свои деньги вернуть и заработать. Вы все прекрасно знаете из сметы, сколько конкурсный управляющий тратит на свои услуги. Мы им не нужны, мы – отработанный материал. Им нужны наши деньги.

Лидер движения пострадавших клиентов Интехбанка Руслан Титов в подтверждение слов своей коллеги привел наглядный пример, напомнив, как конкурсный управляющий на недавнем заседании комитета кредиторов предложил «простить» «Радиотехбанку» 140 млн рублей, выведенных из лопнувшего банка незадолго до его краха, и не возвращать их в конкурсную массу. 

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

— Конкурсный управляющий, который всеми своими действиями, всеми своими фибрами души обязан пополнять конкурсную массу, предлагает простить, — подчеркнул он. – Нас всех это очень удивило и расстроило. Во-первых, конкурсный управляющий в принципе не должен был выносить такой вопрос на комитет кредиторов. Так можно по любому аффилированному кредитору, который забирает десятки, сотни миллионов рублей из банка в последние две недели, в последний месяц, ставить вопрос о «прощении» наших денег. Каждый их них может найти причину, чтобы ему простили 100, 200, 800 млн рублей. Каждая компания скажет, что вкладывает в бюджет республики и налоги платит.

Руслан Титов высказал и другие претензии в адрес АСВ и конкурсного управляющего. Так, в ответ на некоторые «неудобные» запросы представителей Союза пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка был дан ответ, что конкурсный управляющий не обязан предоставлять документы отдельным членам комитета кредиторов. 

— То есть человек, который обязан работать на нас за наши же деньги, практически говорит: «Ребята, я вам не буду ничего давать, никакую информацию», — возмутился оратор. — Зачем им торопиться? Зачем ускорять процесс банкротства? Они пришли на зарплату, их аккредитованные компании работают на наши деньги. Все хорошо. Они рассчитали процедуру банкротства Интехбанка на пять лет. Зачем им делать короче? Зачем им возвращать деньги в конкурсную массу? Если они вообще не вернут туда деньги, что будет с конкурсным управляющим АСВ? Ни-че-го! Зачем им хорошо работать?

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

В рядах участников митинга раздались возмущенные возгласы: «Они и так хорошо живут на наши деньги!», «Им чем хуже работать, тем лучше!», «В Интехбанке вопиющая ситуация, а воров нет!», «Даже уголовного дела нет!».

Все официальные аргументы АСВ о движении средств и состоянии счетов аффелированных лиц с лопнувшими банками Руслан Титов назвал «схематозом», в котором никто не разберется. 

— Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют! — прокомментировал он такие доводы. — Представитель «Радиотехбанка» целый час нам доказывал, почему мы должны простить 140 миллионов. Я даже не знал, что можно столько аргументов «из пальца высосать». Но они в этом специалисты!

Раскритиковал активист Союза пострадавших вкладчиков также иски АСВ к клиентам Татфондбанка, которые незадолго до введения процедуры внешнего управления успели снять небольшие суммы со своих счетов. В отличие от случая с «Радиотехбанком», в этой ситуации управляющий не предлагает простить людям их собственные деньги, а требует вернуть их в конкурсную массу, ссылаясь на то, что клиенты получили инсайдерскую информацию о неблагополучии банка.

— Есть действительно аффилированные вкладчики, которые виноваты и обязаны вернуть деньги в конкурсную массу и которые снимали 100 000, 200 000, — подчеркнул Титов. — Мы сейчас знаем, что снимали и 10 миллионов, и 40 миллионов. То есть они запросто снимали десятки миллионов, когда бабушки и дедушки по 5, по 10 тысяч пытались снять в кассе один раз в день. В очередь записывались, чтобы на следующий день эти деньги снять. 

«А мне 10 тысяч не дали – кормить ребенка не на что было! — раздалось из толпы. — Они же VIP! Элита! Специально все делали!».

Руслан Титов поставил в заслугу своим коллегам из Союза пострадавших вкладчиков и соратникам из комитета кредиторов, что, в конце концов, АСВ отозвало почти все такие иски. Но в то же время он заподозрил, что конкурсный управляющий в этом «схематозе» действовал отнюдь не в интересах простых вкладчиков. 

— К тем аффилированным лицам, которые десятками и сотнями миллионов снимали, оказывается, тоже отозваны претензии, — отметил он. – Хорошая схема, да? Ко всем предъявили иски и у всех же их отозвали — как к виновным, так и к невиновным. 

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

Лидер Союза пострадавших вкладчиков пообещал, что вместе с другими своими сторонниками в комитете кредиторов банков-банкротов будет добиваться справедливого решения по этому вопросу.

Что же касается Татфондбанка, то его комитет кредиторов, в отличие от комитета кредиторов Интехбанка, разрешил АСВ «простить» «Родиотехбанку» выведенные миллионы. 

— В комитете кредиторов Татфондбанка есть представитель «Татнефти» и представитель налоговой службы, которые проголосовали за, — уведомил собравшихся Руслан Титов. — Почему крупнейшая компания Татарстана проголосовала в ущерб нам, простым жителям республики? Вопрос открытый. Налоговая выдергивала из нас последние копейки, когда наши счета были заморожены, не простила нам ни копеечки. А в данном случае она прощает миллионы «Радиотехбанку». 

Оратор посетовал, что уголовное производство по делу Татфондбанка еле движется и в материалах до сих пор фигурируют «неустановленные лица», а по Интехбанку дело так и не возбуждено. 

Он напомнил также, что даже Центральный банк снимал деньги со счетов Татфондбанка и Интехбанка вне картотеки, то есть не соблюдая очередности, согласно которой ЦБ является кредитором третьей очереди. 

— И после того как мы подали требования конкурсному управляющему и исковые заявления в суд, Центробанк часть денег вернул как в Татфондбанк, так и в Интехбанк. 

— И где эти деньги? – спросили из толпы. 

— Они в конкурсную массу вернулись, — объяснил Титов.

— Дык, их конкурсные управляющие «сожрут» скоро, — заметил спросивший. 

— Там огромные деньги, а вернулись копейки, — «успокоил» оратор и продолжил. — Но я что хочу сказать? Вернув эти деньги в конкурсную массу, Центробанк признал, что нарушил закон. Центральный банк страны!

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

Александра Юманова рассказала, что представители АСВ упрекнули ее в том, что все эти факты становятся достоянием СМИ и простых вкладчиков. По ее словам, представители Агентства в комитете кредитов Татфондбанка заявили ей, что они так не работают. 

— А мы им ответили, что работаем только так! — подчеркнула активистка. — Что мы зашли в комитет кредиторов, чтобы видеть, что у вас происходит. И чтобы выводить на свет все, что вы пытаетесь скрыть. Мы только так будем работать. Честно и открыто! Чтобы видеть все, что за нашими спинами они творят. И, по крайней мере, если мы не можем этому помешать, мы вслух об этом скажем на митинге. И все будут знать, кто на нас работает, какие люди. 

Митингующие поддержали оратора бурными аплодисментами.

Дальше микрофон переходил всем, кто желал высказаться. Пенсионерка рассказала, с каким большим трудом в судах проходят иски пострадавших клиентов ИК «ТФБ-Финанс». Обманом подсунув на подпись клиентам «Тимер Банка» документы на перевод застрахованных вкладов в инвестиционную компанию, где они не страхуются, сотрудники банка теперь утверждают, что честно всех предупреждали. По словам выступающей, суды удовлетворили единицы из сотни исков. А ведь прокуратура отчиталась, что практически все клиенты ИК «ТФБ-Финанс» получили вклады назад. 

«Между собой перекидывали деньги, а теперь нам красивые схемы рисуют»

Председатель ТСЖ «Братьев Касимовых, 21» Альберт Ахметов посетовал, что его организация пострадала от «Анкор Банка». 

— У нас весь капремонтный фонд там остался, — вздохнул он. — То есть придет время, а дом не сможет сделать капремонт. В Республиканский фонд поддержки нас не принимают. Туда принимают только пострадавших от Татфондбанка и Интехбанка. Куда обращаться, как вывести свои 2 млн 300 тысяч или получить хоть что-то, мы не знаем. 

Председатель ЖСК «Весна- 47» по адресу Ново-Азинская, 14 Лидия Калинина, которая весь митинг простояла с плакатом, рассказала, что ее организация никак не может вытащить из Татфондбанка 2,5 млн рублей. 

— Я считаю, что они украдены, — добавила она. — Надеемся хотя бы через Фонд получить компенсацию. Мы подали заявку, но пока ничего не получили. Там сейчас получают только те, у кого до 500 тысяч пропало. У нас вот сейчас подходит срок ремонта лифтов. Им уже 25 лет. И на что будем ремонтировать, не знаю.

Когда все ораторы высказались, Руслан Титов обратился к собравшимся со словами благодарности за то, что пришли в этот зимний выходной день отстаивать свои права и пообещал, что такие митинги будут проходить и дальше, пока все пострадавшие на вернут все свои деньги. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: