В сети появилась расшифровка переговоров пилотов самолета Airbus А321 «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которые посадили аварийный борт с 226 пассажирами и полными баками топлива на кукурузное поле в районе деревни Рыбаки в Раменском районе Московской области.
Сообщения между пилотами и диспетчерами показывают, что экипаж был в курсе о возможных перелетных птицах в районе полета. Также, по расшифровке переговоров видно, что пилоты почти сразу после взлета подали диспетчерам сигнал об аварийной ситуации: «ПАН-ПАН» из-за отказа одного из двух двигателей.
Пилот: Гордый, руление, доброе утро, СЖР178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.
Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.
Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.
Диспетчер: Всё верно.
Пилот: Разрешите буксировку и запуск.
Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.
Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР178.
Пилот: СЖР178, прошу руление.
Диспетчер: СЖР178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.
Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.
Пилот: СЖР178, предварительный полосы 12.
Диспетчер: СЖР178, работайте. Счастливого пути!
Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!
Пилот: Гордый, старт, СЖР178, предварительный ВПП 12.
Диспетчер: СЖР178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.
Пилот: СЖР178. К взлёту готов.
Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц.
СЖР178: ВПП 12, взлетаю, СЖР178.
Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.
Диспетчер: СЖР178.
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР178. One engine failure.
Диспетчер: SVR 178, your decision.
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.
Диспетчер: Разрешил обратным заход.
У самолета отказал левый двигатель, и пилот запросил возврат в аэропорт вылета, однако сразу же стал терять мощность и правый двигатель, самолет стал снижаться, несмотря на все действия экипажа. КВС принял решение совершать посадку в поле.
Диспетчер: СЖР178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.
Диспетчер: СЖР178, где находитесь?
Пилот: Минуту, СЖР178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Ещё раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР178.
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.
Диспетчер: СЖР178, доложите обстановку.
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР178.
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Диспетчер: Понял, попозже.
Диспетчер: СЖР178 Гордому.
Пилот: На приёме.
Диспетчер: СЖР178, не подскажете количество пострадавших?
Пилот: Пострадавших нет.
Диспетчер: СЖР178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.
Пилот: Спасибо.
Пилот: На приёме, СЖР178. На приёме. На приёме.
Диспетчер: СЖР178, а не подскажете ваше местоположение?
Пилот: Минуточку.
Пилот: СЖР178.
Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР178.
Пилот: Координаты. ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.
Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.
Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.
Диспетчер: СЖР178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.
Пилот: Координаты 55̊.
Диспетчер: Есть.
Пилот: 6 северной широты.
Диспетчер: Есть 6.
Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.
Диспетчер: Всё принял.
Переговоры диспетчера с наземными службами:
04:13:40
Диспетчер: 03, Гордому.
03: Ответил.
Диспетчер: Проедем, осмотрим полосу.
03: Понял, выезжаю.
Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.
03: Выезжаю.
06:46:28
05: Гордый 05-му.
Диспетчер: Ответил Гордый.
05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?
Диспетчер: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.
05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?
Диспетчер: Примерно да.
05: Принял.
07:06.04
05: Гордый 05.
Диспетчер: Ответил.
05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?
Диспетчер: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.
05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.
Диспетчер: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.
05: Принял. Стоят на месте.
Ранее сообщалось, что пилота Дамира Юсупова Духовное управление мусульман наградит медалью «За заслуги». Командир самолета А321 «Уральских авиалиний» спас 226 пассажиров и 7 членов экипажа.
Comment section