Казанские перевозчики распродают автобусы

Не дождавшись повышения стоимости проезда
Не дождавшись повышения стоимости проезда, транспортники начали решать свои
проблемы радикальным способом.

Жители Казани вновь узнали, как тяжело живется предприятиям, перевозящим горожан на красных автобусах. Председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков сообщил, что транспортники получили письма от поставщиков топлива о росте цен на горючее. 

— Поставщики топлива решили усугубить и без того очень сложную финансовую ситуацию, в которой сейчас находятся перевозчики. Сегодня автотранспортные предприятия думают, как выжить, а их загоняют в пропасть. Поставщики настаивают на пересмотре договора на поставку в сторону увеличения цен. ПАТП нужно найти необходимые средства, иначе автобусы на улицах Казани встанут, — заявил Темляков.  

Директор ПАТП №4 Айрат Исхаков в свою очередь отметил, что производители прекращают производство дизельного топлива (летнее ЕВРО, сорт С, вид 3), а также увеличивают его стоимость (межсезонное ЕВРО, сорт Е) на 7% от установленной.

Казанские перевозчики распродают автобусы

На самом деле перевозчики находятся в перманентной борьбе за свои интересы. Один раз уже добившись повышения стоимости проезда в феврале этого года, они продолжают настаивать, что уже и эти цены не бьются с экономикой их предприятий. Транспортники просят либо вновь поднять цену билета, либо сумму дотаций на перевозку льготников. 

Заместитель директора «Байлык №3» Руслан Юсупов в беседе с журналистом KazanFirst Ильнуром Ярхамовым признался, что выставил на продажу 20 своих автобусов. 

— Звонков полно. На следующей неделе ко мне приезжают из других регионов. И самое главное — люди не хотят идти в Татарстан и работать в этой сфере. Татарстан — единственный регион, где не платят за перевезенных льготников из бюджета, — говорит собеседник. 

Он отмечает, что сегодня на перевозчиков идет сильное давление со всех сторон. Пассажиры, сотрудники ГИБДД, чиновники и налоговики недовольны их работой. А вот самих транспортников, которые хотят от государства лишь полную компенсацию за проезд льготников, никто слышать не хочет. Сам бизнес Юсупов оценивает как далеко не доходный.  

Казанские перевозчики распродают автобусы

Собеседник добавляет, что на продажу выставил только дизельные автобусы «Нефаз». Те, что ездят на газу, он продать не может, так как они сейчас на лизинге.  

На сегодня на «Авито» у компании «Байлык №3» только одно активное объявление, по которому продается автобус «Нефаз» 2008 года выпуска, «в хорошем состоянии», за 499 тысяч рублей. 

На сайте также есть объявление о реализации автобуса МАЗ по аукционной форме с начальной ценой 610 тысяч рублей. Машина от 2011 года. Этот автобус использовался в «ПАТП 2». Продается с помощью аукциона, потому что является муниципальной собственностью.

Судя по финансовому анализу предприятия «Байлык №3», компания себя чувствует неплохо, потому что, помимо перевозок пассажиров, осуществляет еще и деятельность в сельском хозяйстве (разведение птиц, выращивание зерновых культур, розничная торговля продуктами сельхозпроизводителей, ресторанно-гостиничный бизнес, а также аренда и управление нежилой недвижимостью). 

Казанские перевозчики распродают автобусы

В 2019 году доходы прогнозируются в размере 178,7 млн рублей, а расходы — 152,5 млн рублей. Чистая прибыль ожидается в размере 26,1 млн рублей. 

Стоимость компании, по данным «Сбис», оценивается, с учетом чистых активов, в 58,2 млн рублей. При этом показатель оценки компании уверенно растет с 2016 года. 

Можно сделать предположение, что в «Байлык №3» умеют считать экономику бизнеса. Если пассажироперевозки генерируют компании убыток, как об этом заявляет Юсупов, то ей ничего не стоит покинуть рынок и заняться чем-то другим.   

Директор еще одного казанского автопредприятия «Агромир» Владимир Капитонов тоже изъявил желание и готовность продать свои автобусы.  

— Не только я, но и многие другие выставляют транспорт на продажу. И новые, и старые автобусы готовы продать. Кто что купит, тому то и готов продать. Если завтра будет покупатель, тому всё и продам, — заявил Капитонов в разговоре с KazanFirst. 

Казанские перевозчики распродают автобусы

Президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана Ирек Сулейманов, комментируя новость о резком повышении цен на топливо, сказал, что корректировка сезонная и естественная. Удорожание ожидается в пределах 2 рублей за литр. Ничего сверхъестественного в этом нет.  

Капитонов вступает с Сулеймановым в заочную дискуссию, заявляя, что удорожание происходит сверх тех колебаний, что обычно действуют при переходе с летнего на зимний сезон. 

— В прошлом году какая цена была на бензин? За год она выросла до 45 рублей. Но мы и на 44 рубля не можем ездить. А нас ждет ещё 7%-ный рост, — сокрушается Капитонов. 

Таким образом, поставщики топлива лукавят, упоминая лишь межсезонный рост цен, в то время как солярка уже дорожала в этом году летом на несколько рублей. 

Автоперевозчик Алик Умаров («ИП Умарова») рассказал KazanFirst, что сейчас у него 16 лизинговых автобусов. 

— Их я продать не могу. У меня просто выбора нет. Но хотел бы, — говорит собеседник.

Казанские перевозчики распродают автобусы

В Комитете по транспорту Казани прошло очередное собрание с перевозчиками. Они вновь заявили о своем ухудшающемся состоянии и необходимости менять положение вещей. Чиновники транспортников выслушали. Все представленные ими документы с раскладкой о необходимости повысить стоимость проезда или возвращать полную часть за перевозку льготников переданы в Госкомитет по тарифам. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *