В Татарстане молоко подорожает на 4 процента из-за обязательной маркировки

Требования к маркировке готовой молочной продукции вступают в силу с 1 июня 2020 года.
Требования к маркировке готовой молочной продукции вступают в силу с 1 июня 2020
года.

В Татарстане ожидается увеличение цен на молочные продукты из-за требований обязательной маркировки. Это было озвучено на XIV расширенном заседание совета по предпринимательству при президенте РТ.

Затраты на переоборудование производства для обеспечения маркировки за первый год составят 45 млрд рублей, при том что прибыль производителей за 2018 год составила 35 млрд рублей. Об этом говорят данные национального союза производителей молока «Союзмолоко».

Как отметила директор по корпоративным отношениям региона «Центр» АО «Danone-Россия» Мария Жаркова — при этом доля контрафакта на молочном рынке составляет всего 0,01%. По ее  словам, затратив такие миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой по сути не существует. Жаркова считает, что задачу борьбы с контрафактом лучше возложить на уже существующую систему «Меркурий».

Президент Татарстана Рустам Минниханов выразил готовность обратиться с предложениями в Правительство России. 

Между тем, Центр развития перспективных технологий (оператор системы маркировки товаров) считает, что опасения повышения цен беспочвенны.

— Ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, она не привела к росту цен для конечных потребителей, к сокращению ассортимента или поставок. Хотя во многих отраслях перед внедрением маркировки ряд экспертов и самих компаний давали такие прогнозы. Они не оправдались. Не подтверждаются и опасения о закрытии бизнесов после введения маркировки. Более того, маркировка товаров усиливает конкурентную позицию добросовестных предпринимателей, которые расширяют долю рынка и увеличивают продажи за счет сокращения нелегального оборота, — считают в ЦПРТ.

После внедрения маркировки в фармацевтической отрасли, производители даже снизили цены на некоторые препараты из списка ЖНВЛП, чтобы они соответствовали критериям бесплатной маркировки – менее 20 рублей. За время эксперимента по маркировке лекарств также были выявлен нарушения на сумму более 500 млн рублей, оборот недоброкачественной продукции в этой отрасли снизился в 2,5 раза, а нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз.

Анализ рынка табака в 2019 году показал, что сигареты дорожают в среднем на 3% каждые 6 месяцев, и после введения маркировки темпы роста цен никак не изменились.

В обувной отрасли также наблюдается обеление и многократный рост рынка. Если в 2019 году рынок обуви оценивался в 330 млн пар, но на данный момент обувные компании заказали в ЦРПТ более 1,3 миллиардов кодов, что говорит о том, что отрасль легализовалась и вросла почти на 400%.

Аналогично, официальные продажи шуб после введения маркировки выросли в 9 раз – с 8,5 млрд руб. в 2015 году до 76,2 млрд руб. в 2018 году.


Читайте также: В России из-за тёплой зимы пересмотрят стоимость отопления


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *