Отсутствие транспорта, «мусорная» реформа и недополученная господдержка: бизнес Челнов пожаловался Абдулганиеву

Предприниматели автограда поделились со своим защитником актуальными проблемами.
Предприниматели автограда поделились со своим защитником актуальными проблемами.

Очередная встреча власти и бизнеса Челнов, прошедшая в режиме онлайн, растянулась больше чем на 2,5 часа. Пандемия добавила к и так внушительному списку проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, порядочное количество вопросов. Механизм подобного диалога оказался весьма действенным и популярным. За 40 с лишним мероприятий об актуальных вопросах смогли высказаться свыше 13 тысяч коммерсантов. Похоже, что и сама структура под управлением уполномоченного по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева заслужила определенный кредит доверия в деловом сообществе — ежедневно на горячую линию поступает 4-5 обращений, а в пиковый день количество звонков доходило до 650, рассказал бизнес-омбудсмен.

Открывая заседание, Абдулганиев сразу поставил точку в вопросе, стоит ли предпринимателям готовиться к тотальным ограничениям.

— Поступают обращения на тему того, когда закроют, когда будет «локдаун». Вопрос закрытия бизнеса сейчас в правительстве Татарстана не рассматривается. Вместе с тем необходимо соблюдать масочный режим, все предписания Роспотребнадзора, чтобы ситуация не ухудшалась, — подчеркнул он.

Отсутствие транспорта, «мусорная» реформа и недополученная господдержка: бизнес Челнов пожаловался Абдулганиеву

В кратком вступительном слове мэр Челнов Наиль Магдеев подчеркнул, что традиция подобного общения представителей власти и бизнеса очень ценна.

— Для нас это очень важно. Челны — город умелых, активных предпринимателей. Не побоюсь этого слова — родина малого и среднего бизнеса нашей республики, — сказал градоначальник. 

Затем предпринимателям дали возможность рассказать о сложностях, с которыми они сталкиваются. Онлайн-формат, к слову, пришелся очень кстати — видеоконференция позволила собрать представителей едва ли не всех так или иначе контактирующих с бизнесом ведомств — от министерства экономики Татарстана до ресурсных компаний. Один из первых вопросов, однако, касался больше внутригородской проблемы — полнейшего отсутствия общественного транспорта, курсирующего в промышленной зоне.

— Очень хорошая дорога, спасибо исполкому, республике. Есть карманы для остановок, светофоры поставили, освещение. Но нет ни одного городского маршрута. На нашей промышленной площадке более 80 арендаторов. Около 900 человек каждый день проходят через нашу проходную, не считая гостевых пропусков. Это только мы. Рядом с нами есть «Челны-холод», «Челны-хлеб», КИП «Мастер», «Гараж 500». Громадное количество людей, — сетовал представитель компании «ГринПро» Алексей Скрябин.

Весьма конкретно на вопрос ответил Магдеев: перевозчикам возить горожан на промзону невыгодно, так как нет постоянного трафика, а город брать на себя подобные затраты не собирается.

Отсутствие транспорта, «мусорная» реформа и недополученная господдержка: бизнес Челнов пожаловался Абдулганиеву

Но предложил и решение. Так, промышленники могут «скинуться», а власти уже помогут найти общий язык с транспортными компаниями.

— То, что традиционно мы трамваем перевозим сотрудников литейного завода КАМАЗа, — это отдельная история. Ежегодно КАМАЗ компенсировал эти перевозки нашему трамвайному управлению. Эти перевозки убыточны по своей сути, обходятся КАМАЗу в районе 30 млн рублей. В 2019 году убытки трамвайного управления в сумме 40 млн рублей компенсировал городской бюджет. Ваши соседи перевозят вахтовым методом, сами организуют перевозки. Это первый вариант. Второй — собраться всем тем, кто работает на этом «плече», там более 80 предприятий, определить схему и вклад каждого предприятия. Если договоримся компенсировать перевозки в промышленную часть города, то мы с перевозчиками готовы сесть за стол переговоров и определить схему, — сказал мэр.

Генеральный директор компании «Промвест» Андрей Балта обратил внимание на недостаток информации о том, как бизнесу вывести свой продукт на электронные площадки.

— В республике активно развивается электронная коммерция. СМИ часто говорят о возрастающем потоке заявок на выходы на электронные торговые площадки. Но у предпринимателей мало информации о том, как это делается. Необходимо наладить какой-то информационный поток для предпринимателей ввиду того, что последствия пандемии сохраняются, это становится все более и более актуальным, — обозначил он тему. 

Затяжных обсуждений тут не потребовалось — актуальность e-commerce сейчас отрицать вряд ли кто-то станет. Абдулганиев подтвердил, что подобные запросы действительно поступают, и обещал посодействовать в подготовке расширенных предложений по данной тематике.

О «недополученной» государственной поддержке рассказала владелица компании «Ларкон» Лариса Козлова. По ее словам, среди 700 предпринимателей Челнов был проведен опрос, который показал, что лишь 20% из этого числа смогли получить соответствующую помощь от властей. Со сложностями пришлось столкнуться и самой бизнес-вумен.

— Столкнулась с тем, что пять месяцев не могла получить господдержку. Прошла все банки. Только наш Ак Барс Банк мне дал за последний месяц поддержку. У банков заканчивались лимиты, они держали документы по несколько месяцев. Просто не успевали, не рассматривали. Может, все-таки эту поддержку возобновить, чтобы недополученные средства предприниматели получили, — предложила Козлова.

Отсутствие транспорта, «мусорная» реформа и недополученная господдержка: бизнес Челнов пожаловался Абдулганиеву

В общественную приемную подобные обращения поступали, пояснил Уполномоченный. При этом такого критерия, как дата или срок рассмотрения обращения, банком не установлено — кредитная организация может отказать в выдаче займа без объяснения причин. Однако практически все «ситуации» удалось оперативно и, что самое главное, положительно решить.

— Не осталось ни одной неудовлетворенной жалобы, полученной по этому вопросу. Мы отрабатываем с банками в ручном режиме. Это коммерческие банки, мы знаем границу своих полномочий, мы с ними достаточно плотно обрабатываем, — сообщил Абдулганиев. 

Заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по РТ Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ Сария Сиразиева посоветовала по всем вопросам обращаться в интернет-приемную регулятора — по каждой жалобе будут изучаться конкретные обстоятельства.

Со схожей проблемой столкнулись некоторые некоммерческие организации (НКО) Челнов, продолжил руководитель детско-юношеского досугового центра «Арт-школа» Ярослав Гользаузер. В городе зарегистрировано около 300 НКО, но активно работает лишь 50-100 от общего числа. Но рассчитывать на поддержку многие из них не смогли.

— В период пандемии пошла помощь субъектам МСП. Мы долго ждали, что появится реестр НКО и мы тоже сможем получить какую-то поддержку. В какой-то момент реестр вышел. Многие были очень удивлены тем, по какому признаку он формировался. Главный критерий — получала ли НКО субсидии и гранты от государства ранее, — рассказал он. 

Как пояснил один из присутствующих на конференции специалистов, всего было сформировано два списка НКО. В первый попали те организации, что в период с 2017 года получали какие-либо гранты. Во второй — наиболее пострадавшие: частные образовательные и благотворительные организации, некоторые другие в сфере науки, образования и культуры. В результате центр не попал ни в один из реестров и не смог получить поддержку.

— Подход может очень быстро «помочь» городу избавиться от организаций, которые действительно работают. Пандемия может очень сильно подкосить, рынок социальных услуг может недополучить большой пласт услуг, — высказался руководитель НКО.

О забуксовавшей (а в целом — практически не стартовавшей) «мусорной» реформе заговорил предприниматель Руслан Нигматуллин. Инициатива предполагала внедрение системы сортировки и переработки отходов, однако обернулась лишь возросшей стоимостью услуг по вывозу мусора.

Отсутствие транспорта, «мусорная» реформа и недополученная господдержка: бизнес Челнов пожаловался Абдулганиеву

— Кроме как повышение тарифов для всех групп плательщиков, никаких изменений не наблюдается. Предпринимаются ли какие-то меры, чтобы защитить бизнес? — уточнил он.

Сам тариф на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) практически не изменился, пояснил первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов. Но другим стал порядок формирования платежа исходя из того, что появились нормативы накопления на каждый вид деятельности.

— У меня тоже много негодования с точки зрения реформы. Мы до конца старались держаться и не переходить на эту форму. К сожалению, на сегодняшний момент финансовых инструментов поддержки мероприятий на федеральном уровне нет. Надеюсь, что какие-то изменения в этом направлении будут приняты, — отметил он.

А также пояснил, что для региональных операторов утверждена инвестиционная программа на 2021 год, в рамках которой будет освоено порядка 300 млн рублей. Компаниям необходимо будет подготовить соответствующие документы и реализовать ряд мероприятий, направленных на развитие сферы сортировки отходов.

Есть претензии к «мусорщикам» и у Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по РТ, рассказал руководитель ведомства.

— Делается большое новое дело, без нарушений не обходится. Большое количество обращений поступает от предпринимателей о несогласии с работой регоператоров, — добавил спикер. 

По одному из дел уже вынесено предупреждение о создании дискриминационных условий. Возбуждены и другие, в частности, по поводу выставления счетов за вывоз отходов в период самоизоляции — работы фактически не выполнялись. Удовлетворил ли подобный ответ предпринимателей, сказать сложно. Платить-то все равно придется здесь и сейчас, а в нынешних условиях до светлого «мусорного» будущего многие компании вполне могут и не дожить. Однако нельзя не отметить — бизнес и власть в этом вопросе, похоже, на одной волне, что, как любят выражаться чиновники, внушает «осторожный оптимизм».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *