В январе возможен всплеск финансовых обманов: правила, чтобы уберечь сбережения от мошенников

Только за минувший год россияне «подарили» мошенникам 150 млрд рублей
Только за минувший год россияне «подарили» мошенникам 150 млрд рублей, что
сопоставимо с прибылью крупного банка.

В новогодние праздники могут активизироваться онлайн-мошенники, особенно во второй их половине. Аферисты пользуются тем, что во время новогодних каникул люди расслаблены и теряют бдительность, утверждает помощник прокурора Таганрога Алина Панчишкина. По ее словам, многие россияне накануне праздников получили премии, пенсии, отложили денег на подарки, а из-за пандемии люди не поехали в путешествия и сохранили сбережения до лучших времен. К этим накоплениям и устремлены аппетиты нечистых на руку мошенников.

По данным аналитиков, в прошлом году аферисты увели у россиян 150 миллиардов рублей. Эта цифра сопоставима с прибылью крупного банка, пишет РГ. Почти половина — 66 миллиардов — из этих денег ушла так называемым банковским сотрудникам, которыми зачастую представляются мошенники. Средняя разовая сумма, которую им со своих карт переводили наивные люди составила 27 тысяч рублей, а через банкоматы — около 15 тысяч. Чуть меньше — 46,5 миллиарда рублей — у населения выманили под видом продаж чудодейственных препаратов.

Панчишкина подчеркивает, что стоит учиться на чужих ошибках — сообщений о мошеннических действиях очень много, но, несмотря на постоянные напоминания, люди продолжают переводить деньги преступникам.

Напоминаем правила, которые помогут не стать жертвой аферистов:

— Ни при каких обстоятельствах не передавать и не сообщать свои персональные данные кому-либо. В том числе номера, ПИН-коды и другие реквизиты банковских карт. А также номер паспорта, логины и пароли доступа, коды, которые банк направляет вам в виде СМС-сообщений.

— При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом.

— Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

— Завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Ранее KazanFirst писал о том, что татарстанцам объяснили, как быстро распознать мошенников. Специалисты перечислили признаки, по которым можно понять, что вас хотят обмануть.


Читайте также: Казанских предпринимателей атаковали аферисты, действующие от имени Роспотребнадзора


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *