Кассационный суд отказал ребёнку-инвалиду из Казани в предоставлении жилья

Власти города предлагают семье мальчика получить жилищную субсидию и оформить социальную ипотеку
Власти города предлагают семье мальчика получить жилищную субсидию и оформить
социальную ипотеку, но денег на это не хватает.

Кассационный суд Самарской области не удовлетворил жалобу прокурора Казани по делу 16-летнего ребёнка-инвалида Ильдара Гисматуллина. Тяжелобольному мальчику ранее отказали в предоставлении квартиры по договору социального найма. Власти предлагают оформить социальную ипотеку. Но, по словам матери, они живут на 25 тысяч рублей в месяц и не могут себе этого позволить.

Ребёнок болен тяжёлым заболеванием и по закону ему положено отдельное жильё. У Ильдара часто случаются эпилептические припадки. Согласно приказу Минздрава России от 29 ноября 2012 года, эпилепсия с частыми припадками входит в перечень тяжёлых форм, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

— Мы так долго ждали этого решения суда. И когда я узнала, что нам опять отказали, я почувствовала страх и пустоту. Как будто лишили главного — прав человека. Это какое-то бесконечное издевательство. Как тут не плакать? Хочется кричать от бессилия, — сказала мать Ильдара Лилия Гисматуллина в беседе с RT.

Однако ещё один шанс на жильё есть – это обращения в Верховный и Конституционный суде России.

Также женщина рассказала, что в январе она заболела коронавирусом и из-за маленькой квартиры даже не могла изолироваться от ребёнка. Мальчик тоже заразился ковидом.

В мэрии Казани уточнили, что ребёнок не претендует на жильё по договору социального найма, так как не признан малоимущим. Мать мальчика Лилия рассказала, что в конце декабря сотрудники исполкома уговаривали её улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки.

— От всех подобных предложений я отказывалась. Наш доход на двоих составляет 25 тыс. рублей, о какой социальной ипотеке может идти речь, когда ежемесячные расходы в месяц превышают данную сумму, — рассказывает Лилия. 

Несмотря на это, мать ребёнка позже получила письмо по почте о том, что они вместе с Ильдаром стоят в очереди на социальную ипотеку. Женщина заявила, что не понимает, как они там оказались и не собирается участвовать в этой программе. 


Читайте также: «Доступная среда» по-казански: главное — привезти пандусы, а можно ли ими пользоваться, не важно


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *