Блатные номера Казани

Знающие люди утверждают
Знающие люди утверждают, что существуют в России «интересные» автомобильные
номера, чьи обладатели пользуются привилегиями и никогда не тормозятся
гаишниками. Есть, якобы, такие и в Татарстане.

Знающие люди утверждают, что существуют в России «интересные» автомобильные номера, чьи обладатели пользуются привилегиями и никогда не тормозятся гаишниками. Есть, якобы, такие и в Татарстане. 

На улицах Казани нередко можно увидеть, как дорогие ухоженные иномарки, маневрируют в потоке автомобилей, нагло игнорируя ПДД, причем буквально под носом у сотрудников ГИБДД, которые их чудесным образом «не замечают». Если присмотреться, то у всех таких «невидимых» для представителей закона автомобилей есть отличительная черта – характерные сочетания букв и цифр на государственных номерных знаках.

Следует сразу сказать, что в республиканской ГИБДД наличие специальных VIP-серий государственных регистрационных знаков нам не подтвердили. «В административном регламенте не прописано наличие специальных серий, — сообщил корреспонденту «Pulse Казань» сотрудник Управления ГИБДД Татарстана. – Никаких отдельных регламентирующих документов тоже не существует. По закону, все автовладельцы получают государственные номера в порядке очереди».

Реакция вполне понятная и ожидаемая – согласно закону, у нас все граждане равны. Но, как говорится, некоторые ровнее. В частных беседах автоинспекторы существование спецсерий не скрывают.

«Для того чтобы на дороге не возникало недоразумений, инспектору нужно держать в голове не только номера автомобилей непосредственного начальства и главы района, но и еще двадцать-тридцать номеров всяких районных и республиканских «шишек», — рассказал в частной беседе в корреспондентом «Пульса» бывший инспектор полка ДПС Казани Шамиль Галеев (имя и фамилия изменены), — как таковой экзамен на эти номера никто не устраивает, но незнание их считается дурным тоном и потому обязанностью любого инспектора».

По словам бывшего инспектора, существует устное указание — не замечать их на дороге. Это такая негласная табель о рангах в нашей стране. Но чтобы раздавать официальные списки конкретных людей и их машин – такого, конечно же нет и никогда не будет.

Так какие же номера в Казани являются «блатными»? Вопрос на самом деле не праздный и носит вполне практический характер – живем-то в России, и в случае конфликта на дороге лучше всего знать, кто перед тобой.

Особо подчеркнем, дабы к нам не было претензий со стороны правоохранительных органов: мы не утверждаем, что все эти данные являются истинными – это не более чем слухи, которые мы почерпнули на различных интернет-ресурсах. Тем не менее, в качестве примера приведем данные ресурса https://www.drive2.ru/

На просторах интернета нашлось вот это:

151 номера штатных сотрудников ГИБДД (сразу выделяются из толпы)
001 ВТМ (блатные, чиновники, бизнесмены, олигархи и коммерсанты Казани)

# МММ16 — ранее серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение».
# ТТТ16 — ранее блатная серия под названием «три туза» (вариант — «три татарина»)
# MPT16 — ранее серия номеров личных автомобилей сотрудников МВД (Милиция Республики Татарстан).
# ВКМ16 — ранее серия автомобилей МВД (Казанская милиция).
# ВРМ16 — ранее серия автомобилей МВД (Республиканская милиция).
# ВТМ16 — серия автомобилей чиновников госаппарата, МВД, прокуратуры, а также после 200 — начальников и директоров крупных предприятий. Особо котируются серия 800 и выше.
# ОАА16 — серия автомобилей правительства республики, а также глав администраций городов и районов (вариант трактовки Олы Абый Арбасы (тат) — Телега (авто) Большого Дяди) или Особо Авторитетный Автомобиль (всего их 150).
# РОА16 — Мэрия г. Казани (до 100).
# РСК16 — Следственный комитет при прокуратуре РФ по Республике Татарстан
# ВОВ116 — серия автомобилей участников Великой Отечественной Войны.

Следует подчеркнуть, что существует своеобразная инфляция «блатных» номеров. Так как у нас в стране официально строится капитализм, то продается и покупается все. В том числе и номера. Так как официально блатных номеров не существует и приказов на их присвоение не подписывают, то есть возможность их выдавать и другим категориям граждан – родственникам, друзьям, затем хорошим знакомым, затем хорошим знакомым хороших знакомых и так далее. Естественно уже за мзду. Постепенно серия перестает котироваться. Так, например, произошло с буквенной серией ВКМ. Сейчас ее могут выдать и «простолюдинам». Или номерная серия номеров 880, которую, по слухам, тоже «выдавали» в регистрационных отделах, но за кругленькую сумму в 25 тысяч рублей. В Казани до сих пор ценится номерная серия 777 – здесь, по словам некоторых водителей, цена вопроса доходит до 50 тысяч рублей.

«Все это абсолютно незаконно, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — За нарушение правил дорожного движения отвечать должны все, даже те, кто обладает иммунитетом, а уж тем более – водители чиновников».

В то же время, специальные номера, точнее их цветовые серии в России существуют и даже закреплены законодательно. К примеру, синие номера руководство МВД приняло в качестве эксперимента ещё в 1999-м году. Официально синие номера означающие принадлежность автомобиля к органам внутренних дел утвердили в 2002 году. Чёрные номера устанавливают на транспорт, принадлежащий войсковым частям. Это могут быть Министерство Обороны, МЧС, Внутренние войска МВД, Пограничные войска. Коды чёрных номеров определяют принадлежность к родам войск, а не к субъектам РФ. Например, код 09 относится к Федеральному агентству специального строительства, 12 — к Пограничным войскам ФСБ, а код 18 — к МЧС. Жёлтые номера (вида «АА000 00») с 1 января 2003 года выдаются пассажирскому автотранспорту.

Справка:

До 1993 года в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС». Автомобили руководящих работников МВД СССР имели номера серии»МАС», но с конца 80-х годов эта серия стала использоваться только в Магаданской области. Серия «МОС» принадлежала первым лицам государства, «МОЛ» — машинам охраны этих самых первых лиц, в народе расшифровывалась как «Мы Охраняем Лёню», «МКС», «ММА», «ММВ» пользовались различные правоохранительные структуры, МКМ (Московская Краснознаменная Милиция) — ГУВД Москвы (включая противопожарную службу), МОМ (Московская Областная Милиция)— Московской области. ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. По версии журнала «Автопилот», история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. Но официально опубликован перевод как «единое кремлевское хозяйство» В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу». В марте 1997-го года, глава МВД Анатолий Куликов подписал приказ №138, который предписывал гаишникам «оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Через пять лет следующий глава МВД — Борис Грызлов приказ отменил, однако привычка осталась.

Тимур Тагиров

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *