Снег, дороги и мусорные поля: Метшин ответил на вопросы сотрудников «Казаньоргсинтеза»

Мэр Казани рассказал заводчанам о достижениях города, планах по развитию «Салават Купере», раздельном сборе мусора, а также о том, как планируется разрешить главные транспортные проблемы столицы Татарстана.

Мэр Казани Ильсур Метшин встретился с сотрудниками «Казаньоргсинтеза», рассказав им об основных достижениях за минувший год и о планах города на будущее, а также ответил на волнующие заводчан вопросы.

– Химическая промышленность всегда играла важную роль в развитии нашего города. А СИБУР по праву можно назвать настоящим тяжеловесом химии на всей территории нашей страны. Завод «Казаньоргсинтез» – это не просто четыре квадратных километра производственных площадей и более 170 видов продукции. Это еще и социально ответственное предприятие, наш активный помощник и партнер в решении многих городских вопросов, – сказал Метшин, обращаясь к сотрудникам предприятия.

Говоря об итогах ушедшего года, он сообщил, что индекс промпроизводства в городе составил 102,1% а товаров собственного производства за год отгрузили на 612 млрд рублей.

Уровень безработицы в городе снизился с 0,49 до 0,33%, при этом средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям города за одиннадцать месяцев 2023 года увеличилась на 18,5% и превысила 74 тысячи рублей.

Метшин рассказал, что в прошлом году в столице Татарстана провели первый деловой форум «Кадры снова решают все» с участием свыше 300 руководителей. СИБУР был в числе ключевых участников. Также присоединились руководители таких компаний, как «Норникель» и «Данафлекс», которые провели кадровую трансформацию и успешно меняют процессы, создавая комфортную среду с заботой о сотрудниках.

Градоначальник сформулировал «большую миссию» – сделать Казань городом лучших работодателей.

– Работа СИБУРа не только впечатляет, но и вдохновляет, вселяет надежду на то, что большими, красивыми, хорошими волнами ваш подход к работе и отношение к коллективу, своему делу будет хорошим примером Казани и Татарстану, – поделился градоначальник.

Транспортный ответ

Мэр Казани также пообщался с сотрудниками «Казаньоргсинтеза» и ответил на их вопросы. Один из них рассказал, что многие из его коллег живут в ЖК «Салават Купере», который постоянно расширяется, и поинтересовался у мэра, как планируется в дальнейшем развивать его инфраструктуру.

Метшин рассказал, что в этом году в «Салават Купере» готовится к сдаче самая большая поликлиника, которая будет включать взрослое и детское отделения, стоматологию, женскую консультацию и отделение скорой помощи.

– На сегодняшний день есть проект спорткомплекса «Физ-ра», который мы планируем реализовать. Будем и дальше поддерживать развитие жилого массива и делать все для того, чтобы «Салават Купере» был самодостаточным, чтобы вы выезжали в город, только если есть желание послушать симфонический оркестр или побывать на фестивале Шаляпина, – ответил Ильсур Метшин.

Градоначальник поделился, что, по его мнению, один из главных вызовов в развитии микрорайона – это транспортное обслуживание.

– Пропускная способность Горьковского шоссе закончится через семь лет. Когда мы с командой только начинали работу после Тысячелетия Казани, в городе было 135 тысяч единиц личного автотранспорта. Сегодня мы приближаемся к 470 тысячам. Автомобилизация растет семимильными шагами, и единственный выход – доступный, современный, безопасный и комфортный общественный транспорт.

В понимании мэра, такие отдаленные микрорайоны должны обслуживаться скоростным движением по выделенной полосе.

– Мир это придумал до нас – это метробусы большой вместимости, – отметил спикер.

Одна из сотрудниц предприятия задала вопрос, касающийся ремонта дороги, ведущей к поселку Новониколаевка, где так же живет немало сотрудников КОС.

Замруководителя исполкома города, курирующий вопрос благоустройства, Игорь Куляжев уточнил, что эта дорога находится на балансе Казани лишь частично, другая ее часть числится за Зеленодольском.

– Мы обсудим этот вопрос с министерством дорожного транспорта республики и доложим руководству, чтобы предусмотреть ее ремонт в рамках проведения второго этапа работ на Горьковском шоссе, – пообещал мэр.

Чистое будущее

Не обошлось и без обсуждения мусорной проблемы. Одна из работниц предприятия задала вопрос о раздельном сборе мусора.

Метшин в ответ напомнил, что на данный момент законодательство отдало вопрос обращения с мусором на откуп властям регионов, так что окончательное решение предстоит принимать на уровне республики. Тем не менее его команда активно занимается этим вопросом уже более пяти лет, изучает лучшие практики. Мэр уточнил, что, как ни странно, наиболее ценным оказался опыт Челябинска. Сейчас в Казани формируют соответствующую программу, которую презентуют общественности в первом полугодии 2024 года.

Он напомнил, что морфология мусора за последние годы изменилась: если несколько лет назад в городе вывозили 450 тысяч тонн мусора в год, то сейчас его объем вырос до 600-800 тысяч тонн.

– У нас 900 футбольных полей завалено мусором, и мы растем, уже некуда возить. Но это наш город, мы никуда из него не собираемся уезжать, наши дети и внуки тут растут, и мы, надеюсь, тут будем красиво стареть. Именно поэтому это самый глобальный вопрос, – заявил спикер.

По мнению мэра, единственный реальный способ действительно решить эту проблему – это завод по термической переработке отходов (МСЗ). Он рассказал, что ранее, при подготовке этого проекта, представители Казани посетили множество аналогичных предприятий за границей, и некоторые из них находятся вблизи жилых кварталов и даже детских садов. Мусор же, который туда свозят, перерабатывается практически полностью.

Война со снегом

Одну больную тему Ильсур Метшин поднял самостоятельно – заснеженные дороги в столице и последовавший за этим транспортный коллапс, который так или иначе сказался на всех горожанах.

– Мы вывозим 600-900 тонн снега в год. Сейчас мы вывезли уже 1 млн 600 тонн. Такого снега не было никогда, – заявил градоначальник, уточнив, что расходы на вывоз снега Минфин ежегодно рассчитывает по нормативам.

По словам спикера, с начала большого снегопада дворники и операторы снегоуборочной техники начали массово увольняться – только в первые дни ушло около 10%. Помочь ситуации могла бы конкурентная зарплата, поскольку за ту же работу, к примеру, на М-7, платят на 40% больше.

– Будем добиваться, ногами стучать, будем ночевать в этом Минфине, чтобы у нас была конкурентоспособная зарплата, – заверил мэр.


Ильсур Метшин: Проект делового квартала СИБУРа – новый этап развития Казани и Татарстана