Экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов: «8 лет заключения моему сыну прокурор Нафиков мог попросить только в отместку»

Судебное разбирательство по делу Ильдара Курманова
Судебное разбирательство по делу Ильдара Курманова, которого обвиняют в хищении
47 млн рублей у компании «Леруа Мерлен», вышло на финишную прямую. Спустя почти
год с начала процесса стороны перешли к прениям. Однако отец подсудимого
заявляет, что гособвинение как будто нарочно избегает в материалах дела факты,
указывающие, что подсудимый выполнил обязательства перед заказчиком по договору

Юлия Яковлева — Казань

Громкий судебный процесс по делу Ильдара Курманова, которого обвиняют в хищении 47 млн рублей у компании «Леруа Мерлен», начался в марте прошлого года и только сейчас подходит к завершению.

Стороны признаются, что устали от долгих судебных разбирательств и с нетерпением ждут конца этой скандальной истории — многие заседания откладывались в основном по ходатайствам самого подсудимого. Суд наконец-то перешел к прениям, однако заседание вновь было отложено (до субботы) – Курманов-младший попросил время, чтобы опровергнуть все доказательства обвинения.
Ильдар КурмановЗащитников и отца подсудимого Мидхата Курманова (экс-министра юстиции РТ) смущает позиция гособвинителя Айрата Атнагулова, который потребовал назначить подсудимому 8 лет общего режима и назначить штраф в 1 млн рублей. По мнению прокурора, исправление подсудимого возможно «в условиях изоляции от общества», поскольку из 8 эпизодов преступления 7 попадают в категорию особо тяжких. Курманову вменяют мошенничество, легализацию преступных доходов, неправомерные действия при банкротстве, присвоение, преднамеренное банкротство и злоупотребление полномочиями (ст. ст. 159, 174, 195, 160, 196, 201 УК РФ).

«Я считаю, что это месть прокурора [Татарстана Илдуса] Нафикова за то, что Ильдар с ним судился, — утверждает Курманов-старший. — Он [гособвинитель] запросил ему 8 лет общего режима как отъявленному преступнику. Приговор может быть только оправдательный, мой сын никого не обманывал – деньги поступали не ему лично, а на счета фирмы “Сэм”».

Курманов-старший имеет в виду судебное разбирательство по иску его сына Нафикову в августе 2014 года. Тогда он потребовал от республиканского прокурора опровергнуть собственные слова, сказанные на скандальной пресс-конференции 30 октября 2013 года, когда Нафиков сообщил журналистам: поднимая отказные дела МВД, прокуратура РТ обнаружила в действиях Курманова преступные намерения. Прокурор передал материалы в следственное управление, где было принято решение о возбуждении уголовного дела по статье мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения.
Экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов: «8 лет заключения моему сыну прокурор Нафиков мог попросить только в отместку»
Кроме того, Атнагулов также попросил признать его виновным в хищении денег у ООО «Интеллект и Право» (дочерняя структура «Леруа Мерлен Восток») в трех фактах: их легализации и незаконном присвоении имущества у компании ООО «Современное энергетическое моделирование» («Сэм»).Эпизоды с преднамеренным банкротством компании «Сэм» и злоупотреблением полномочиями фирмы гособвинитель также считает доказанными.

Курманова-старшего также смущает, что в обвинительном заключении фигурирует и его фамилия, а это противоречит презумпции невиновности. Однако суд отказал исключить его из материалов дела. На что у стороны обвинения есть мнение: экс-министра юстиции РТ не считают вовлеченным в эту историю, поэтому заявленное ходатайство суд отклонил.
Экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов: «8 лет заключения моему сыну прокурор Нафиков мог попросить только в отместку»

Читайте также:Родители Ильдара Курманова, обвиняемого в хищениях у «ЛеруаМерлен», отказались давать показания против сына

Курманов считает, что прокурор в своей речи избежал несколько важных моментов, а именно не стал приводить доказательства, указывающие, что его сын выполнил работы по договору. «Следователь пишет, что он заведомо не намеревался исполнять обязательства и создал видимость исполнения обязательств, когда на предыдущих судебных процессах Ильдар смог подтвердить, что продлил техническое условие и поменял тепловую камеру – это разве могло быть сделано для видимости?», — задается вопросом отец.

Еще один момент, который Курманов-старший считает недопустимым, это формулировка «злоупотребление доверием», которую в своем выступлении на суде использовал Атнагулов. «Он обвинил его в совершенно другом преступлении и не стал выкладывать доказательства, что Ильдар сделал, потому что их нет», — отметил он.

Потерпевшая сторона не удивлена, что Курманов-младший снова попросил суд о перерыве.
Экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов: «8 лет заключения моему сыну прокурор Нафиков мог попросить только в отместку»«Ильдар находится под домашним арестом – это довольно гуманная мера пресечения, при этом она засчитывается в составе срока в случае, если он будет назначен, — говорит старший юрист ООО “Леруа Мерлен Восток” Илья Мазуров. — Любой адвокат, если не надеется на полную победу, будет советовать как можно дольше находиться в комфортных условиях». Он также считает, что подсудимый с самого начала не делает ничего, чтобы приблизить процесс к завершению.

Мазуров утверждает, что со стороны «Леруа Мерлен» было сделано все, чтобы не возникло даже формального повода усомниться в их свидетельских показаниях и желании их давать.

«Мы осуществили явку всех свидетелей – люди приезжали из заграницы, откладывали командировки, давали показания и еще раз подтверждали их в суде, несмотря на очень напряженный рабочий график, — перечисляет юрист. — С нашей стороны была обеспечена явка всех свидетелей и неоднократное подтверждение их показаний — нам нечего скрывать».            

Консультант Курманов

По версии следствия, Ильдар Курманов в декабре 2011 года во время строительства гипермаркета Leroy Merlin в Казани заключил контракт с «дочкой» ритейлера — «Интеллект и право». Компания ООО «Современное энергетическое моделирование» («СЭМ», зарегистрирована на его мать Луизу Курманову), которой Курманов руководил,  обязалась оказывать консультации и выполнить  работы по присоединению гипермаркета к электросетям, но не сделала этого. Курманов в то время работал в министерстве энергетики РТ (ныне упраздненном), где руководил юридическим отделом. Следствие считает, что часть похищенных денег, чуть более 37 млн рублей, подсудимый легализовал через финансовые операции от имени подконтрольного ему ООО «СЭМ», приобретая транспорт и кабельно-проводниковую продукцию. В дальнейшем Курманов продал имущество компании и присвоил вырученные деньги. В ноябре 2013 года по заявлению кредиторов ООО «СЭМ» было признано банкротом

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *