Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее

Журналистика переживает структурный кризис
Журналистика переживает структурный кризис, связанный, прежде всего, со сменой
форматов. Место печатной прессы давно занял интернет и онлайн-издания, но сами
журналисты зачастую работают так, будто бумажные газеты еще живут. Из-за этого
журналистов теснят блогеры, самые популярные из них, заменяют читателям
традиционные средства массовой информации

Сергей Иванов — Казань

Журналистика переживает структурный кризис, связанный, прежде всего со сменой форматов. Место печатной прессы давно занял интернет и онлайн-издания, но сами журналисты зачастую работают так, будто бумажные газеты еще живут и умирать не намерены. Из-за этого журналистов  теснят блогеры, самые популярные из них, заменяют читателям традиционные средства массовой информации. На этом фоне идет вялотекущая дискуссия: заменят ли блогерство и активность в соцсетях журналистику и СМИ.

В выходные несколько десятков человек собрались в «Штабе» поговорить об этом. Несмотря на горячую дискуссию, участники еще в начале признали, что проблема во многом надумана. Журналисты  легко совмещают работу с активностью в соцсетях, меняют одну профессию на другую и зарабатывают на этом. Противоречий нет!

Дискуссия в «Штабе» началась с двух характерных вопросов — что такое журналистика; что такое блогерство.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее
Если с последним все ясно: этот вид активности, как и социальные сети — недавние феномены и понятны только молодежи, то необходимость давать определение журналистике только подчеркивает структурный кризис этой профессии. Вроде бы газеты существуют сотни лет, но изменения, которые произошли с миром, дезориентировали публику. Она не понимает сущность этой профессии.

Люди в «Штабе» были рассажены специально. Слева организаторы поставили стулья для  блогеров, справа — для журналистов, посредине села молодежь, в основном начинающие журналисты, которые должны были принимать ту или иную сторону.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее
Оппоненты, в общем-то, были настроены по-доброму друг к другу, но чтобы публика не заскучала, намеренно выбрали атакующую манеру беседы.

Некоторые, впрочем, рассорились по-настоящему. Например, блогер Нияз Латыпов — посол «Живого журнала» (у него 8000 подписчиков) ничтоже сумняшеся заявил, что журналистика умерла, а населению, подписанному на бумажные издания надо раздать планшеты, чтобы оно черпало информацию в Сети.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее
Оппонент Латыпова — патриарх журналистики
Юрий Алаев очень жестко ответил ему. По его словам, собаки лают — караван идет. Собаки — это журналисты, а блогеры, — «блохеры» (каламбур Алаева) прыгают на этих «собаках». Это был, пожалуй, самый горячий разговор между сторонами. Собеседники разозлились друг на друга. Попытку Латыпова отбиваться Алаев назвал популярным в сети словечком — «срач».

Блогер Никита Ишмуратов, сам бывший журналист, назвал эту профессию — второй древнейшей. Затертый штамп с аллюзией на проституцию. По его мнению, читатели давно не верят прессе, потому читают блогеров. 

Не меньший запал, но не такой агрессивный, вызвала дискуссия о заработках блогера и журналиста. Для затравки аудитории показали несколько цифр — 25 000/100 000. Первая — это средняя зарплата журналиста. Вторая цифра — заработок топового блогера в месяц. Аудитории предлагалось наглядно посмотреть за какой профессией будущее.

Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее

Цифры действительно говорящие о многом. Например, о том, что блогеры нацелены на зарабатывание денег, журналисты — если понимать широко — на распространение информации. За деньгами в эту профессию точно никто не идет! 

Бывший директор по маркетингу «Живого журнала» Олег Бармин признался, что люди его возраста уже устаревшие блогеры (бывает и такое) — молодежь давно окучивает такие площадки, как «Инстаграм» или «Перископ», и зарабатывает там

Расчеты о заработках вызвали бурную дискуссию. Ведущий телеканала «Эфир» Роман Ерыгин даже громко покинул аудиторию («Я не могу это слышать!»), только узнав об этих цифрах.

Впрочем, журналисты осадили противников. Они заверяют, что зарплату 25 000 рублей если и получает журналист, то начинающий,  опытный может вполне зарабатывать 100 000 рублей.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее
Ту же бурю чувств вызвала пара 500/25 000 — средняя оплата за одну статью журналиста против среднего чека за один пост блогера. Впрочем, здесь цифры выглядели более менее достоверно.

Стороны помирились в заключительной части дискуссии. Все сошлись на том, что профессия никуда не уйдет, но она значительно поменяется в формате. Блогеры не вытеснят прессу, но только дополнят ее.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее

Бывший редактор онлайн-версии «Вечерней Казани», а ныне автомобильный блогер Александр Удиков горячо заявил, что пресса цензурируется, а блогеры могут свободно выражать мнение и критиковать власти. Он немного забыл, что блогер, получающий деньги от крупной компании, никогда не будет критиковать своего спонсора

Дискуссия закончилась условной победой блогеров — голосование в группе «Штаба» показало их двойной перевес над журналистами — 1105 голосов против  607. Понять легко — аура, окружающая  блогерство: модное безделье вкупе с большим заработком несомненно привлекательнее обаяния журналистики: нелегкой профессии с сомнительной репутацией.
Блогеры против журналистов: собрались в «Штабе», чтобы поспорить за кем будущее

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *