Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»

Первый в этом сезоне снегопад показал
Первый в этом сезоне снегопад показал, что искусственные неровности создают
больше проблем, чем пользы. Растаявший снег неожиданно обнажил ещё одну
проблему. Там где раньше на дорогах луж не было теперь самое настоящее болото

Пешеходы вынуждены переходить проезжую часть по «лежачему полицейскому»

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Первый в этом году снегопад показал, что искусственные неровности создают больше проблем, чем пользы. Муниципальное предприятие автомобильных дорог (ПАД) попросту не справлялось с их очисткой, и, вероятно, зимой проблема может лишь усугубиться. Очень показательно, что даже рядом с остановкой «Школа» по проспекту Мира, где уменьшили высоту «лежачего полицейского» — проблем у автолюбителей было много. Дорожное препятствие с трудом преодолевали даже владельцы машин с высокой посадкой.

Вчера в Челны пришла оттепель, которая в прямом смысле обнажила ещё одну серьезную проблему искусственных неровностей. Дорожная служба не озаботилась вопросом, куда же будет стекать вода, которую эта неровность держит. В нескольких местах у «лежачих полицейских» образовалось самое настоящее болото.

Рекордсменом по количеству искусственных неровностей стала улица Ахметшина, которая разделяет 58-59-й и 60-й комплексы. На небольшом участке дороги установлено целых пять штук.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»Особо примечательно нахождение трёх «лежачих полицейских» друг за другом — их необходимость объяснить сложно. Искусственная неровность на нерегулируемом пешеходе есть, зачем перед ним выставлять ещё два «лежачих полицейских».

К тому же возле самого большого «лежачего полицейского» скапливается вода, хотя по ГОСТу 52605, который регламентирует установку искусственных неровностей, на этом участке должен быть обеспечен водоотвод.

Подобная ситуация — на улице Пушкинской, где пешеходы,чтобы перейти дорогу вынуждены шагать по узкому «лежачему полицейскому», другого выхода из-за безалаберности дорожников попросту нет. Способствует ли в подобной ситуации искусственная неровность повышению безопасности — вопрос без ответа.

Больше всего вопросов у автомобилистов из-за установки «лежачих полицейских» по проспекту Чулман. Он раньше считался скоростной магистралью. На нём практически не было светофоров.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»Сейчас скорость движения ограничена почти на всей протяженности проспекта до 40 км в час, связано это с высокой концентрацией элитных школ в районе проспекта.

Рядом Пушкинский лицей, 76-я гимназия и татарско-турецкий лицей. У каждой из школ в этом году были установлены искусственные неровности, которые, по мнению автолюбителей, не соответствуют ГОСТу.

Главная претензия— чрезмерная высота — по ГОСТу она не должна превышать 7 см.

С автолюбителями не согласны в городском отделе ГИБДД. Там не раз заявляли, что искусственные неровности установлены по всем правилам и срезать их никто не будет. Правда, в нескольких случаях автолюбителям пошли навстречу.Например, был приведён в нормативное состояние «лежачий полицейский» за остановкой «Школа» по проспекту Мира. Сотрудники МУП «ПАД» чуть-чуть уменьшили его.

«ВКонтакте» один из автолюбителей распространил комментарий исполкома из системы «Народный контроль» по поводу искусственных неровностей: «Согласно комментарию отдела ГИБДД, искусственные неровности (ИН) в городе установлены после анализа их применения. Практика показала, что стандартные ИН препятствием для нарушителей не являются. Установленные ИН требуют полной остановки транспортного средства перед пешеходным переходом, что позволяет обеспечить безопасность дорожного движения».

Читайте также: Челнинские коммунальные службы не справились с октябрьским снегопадом

Вызывает большие опасения эксплуатация «лежачих полицейских» зимой, так как первый снегопад показал, что они превращаются в серьезное препятствие даже для внедорожников, а машины с низкой посадкой могут и вовсе оставить на нём какую-то деталь.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»
Наледь, которая образуется на искусственных неровностях, сложно убрать утверждает работник МУП «ПАД». По его словам, проблема в том, что ковш снегоуборщика приспособлен для уборки ровных поверхностей, а «лежачего полицейского» может и вовсе срезать.

Есть негативная практика по демонтажу искусственных неровностей в Хабаровске. В январе 2008 года в дальневосточной столице в экстренном порядке ликвидировали искусственные дорожные неровности. Мощный снегопад, который прошел в Хабаровском крае перед Новым годом, продемонстрировал, что зимой так называемые «лежачие полицейские» создают больше проблем, нежели приносят пользы, писала «Российская газета»

Если первый снегопад вызвал столько негативных эмоций у автолюбителей, что будет, когда зима вступит в свои права?

Читайте также: За уборку снега Наиль Магдеев поставил коммунальщикам «тройку»

Директор МУП «ПАД» Фарид Киямов, чьё ведомство занималось установкой лежачих полицейских, на телефонные звонки корреспондента KazanFirst не ответил. Но к работе его ведомства есть вопросы не только у автолюбителей, но и у городской власти.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»
В декабре прошлого года Наиль Магдеев, тогда глава исполкома, критиковал коммунальные службы за несвоевременную уборку снега с городских магистралей.

Где можно установить «лежачего полицейского»

Допускается их установка перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети»

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *