Лидеры российского авторынка теряют объемы продаж, но своих позиций никому не уступят

поскольку в одинаковой степени теряют объемы продаж из-за снижающегося спроса
Все игроки останутся на своих местах, поскольку в одинаковой степени теряют
объемы продаж из-за снижающегося спроса

Александр Жидких — Набережные Челны

Второй год подряд российский автомобильный рынок теряет своих клиентов из-за замедления экономики, где снижение доходов у жителей страны стало главной причиной падения интереса к автомобилям. В итоге, в первом полугодии 2016 года рынок просел на 14% — по информации аналитического агентства «Автостат». Продано 672 140 легковых автомобилей. По мнению экспертов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализация автомобилей может упасть к концу года до 1,44 млн штук, хотя в начале года прогноз был более оптимистичный — емкость рынка должна была составить более 1,5 млн.

Лидером продаж в массовом сегменте по-прежнему остаются автомобили российского «Автоваза». Автодилеры завода продали 124 353 машины —  меньше на 11%, чем годом ранее.

Спрос на корейские Kia и Hyundai по итогам полугодия также снизился: у Kia на 8,9% до 69 766 автомобилей, у Hyundai — на 19%, до 64 334 авто. Компания Renault со своим модельным рядом прочно удерживает за собой четвертую строчку рейтинга. Всего дилеры реализовали более 54 000 автомобилей, снижение составило 9% против 2015 года. Японская Toyota замыкает пятерку самых продаваемых брендов. Компания реализовала в России более 44 000 автомобилей при снижении относительно прошлогодних показателей на 6%.

Лидеры российского авторынка теряют объемы продаж, но своих позиций никому не уступят

Быстрее всего росли несколько брендов:

китайский Lifan (+63%),
Ford (+51%),
УАЗ (+10%),
Suzuki (+8%)
Chery (+5%).

Однако их реализация далека от лидирующей пятерки и всего лишь говорит о том, что дела у этих компаний стали идти лучше, чем годом ранее.

_________________________________________

Продажи новых автомобилей «охладились» в первом полугодии на 12%.

_________________________________________

По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, рост продаж у одних игроков рынка и падение у других никак не скажется на расстановке сил.

Лидеры российского авторынка теряют объемы продаж, но своих позиций никому не уступят

Азат Тимерханов

В прошлом году у Lada, KIA и Hyundai тоже наблюдалось падение продаж (по итогам 2015 года: минус 31%; 16%; 10% соответственно). В этом году оно продолжается. Но, к примеру, у Lada по итогам первого полугодия оно составило уже минус 12%, у KIA всего минус 8%.

Похуже ситуация у Hyundai (-16%), но это не мешает компании находиться среди лидеров рынка. Если сравнивать итоги полугодия у Renault (-9%), Toyota (-6%), Nissan (-28%) и Ford (+51%), то в прошлом году их показатели были намного хуже (минус 38%, 39%, 44% и 41% соответственно).

Дело в том, что в прошлом году их продажи сильно упали, поэтому сказывается эффект «низкой базы». Но это все равно не повлияет на расстановку в лидирующей группе – все останутся «при своих». Потому Lada, KIA и Hyundai продают автомобили в более высоких объемах и их модели являются лидерами рынка (Granta, Rio и Solaris соответственно)», — рассуждает Тимерханов.

Лидеры российского авторынка теряют объемы продаж, но своих позиций никому не уступятПо его мнению, итоги полугодия 2016 уже показали свою расстановку сил на рынке. И уже никак его не изменят до конца года.

Если говорить о рыночных сегментах, то премиум-класс чувствует себя лучше рынка (падение на 8%), а массовый — немного хуже (минус 15%). Среди марок более половины продаж по итогам шести месяцев 2016 года потеряли

Datsun (-55%),
Mitsubishi (-55%),
Honda (-69%),
SsangYong (-67%)
Acura (-51%).

Но в «зоне риска» находятся сразу несколько брендов, чьи дела в России складываются неудачно: Honda, SsangYong и Acura. Если японские бренды отказались от российского дистрибьюторства, то у корейского производителя не очень понятна ситуация по совместной деятельности с группой «Соллерс», рассуждает эксперт.

Фото: motortv.com.ua, auto.mail.ru, ponedelnik.info, incom-auto.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *